Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
27 мая 2016, 20:02 • Авторские колонки

Святослав Голиков: Про День Победы и казахстанский «майдан»

Святослав Голиков: Про День Победы и казахстанский «майдан»
@ из личного архива

Сложившимся к настоящему времени в Казахстане положением недовольна подавляющая часть населения. Однако есть все основания считать, что речь идет о хорошо спланированном процессе дестабилизации по опробованному сценарию.

Знаете, какая связь между празднованием Дня Победы и активистами «майданного» движения в Казахстане?

Казахстанское общество пытаются расколоть еще и по чисто национальному признаку

Людьми, которые от лица народа обвиняют власти республики в коррупции, неэффективной экономической политике и прочих некрасивых вещах, призывают сограждан к участию в митингах для активного выражения своей гражданской позиции, выступают за свободу, демократию и прочие замечательные ценности, позиционируют себя как спасителей народа и Отечества.

Так вот, связь эта очень интересная. И весьма показательная. Я в течение нескольких последних недель регулярно просматривал странички целого ряда таких персонажей, включая лидеров протестного движения, и прямо-таки умилялся.

Дело в том, что День Победы как безоговорочный праздник, объединяющий на постсоветском пространстве всех нас, считающих себя наследниками поколения героев Великой Отечественной, для них просто не существует.

В зависимости от степени адекватности, реакция пламенных борцов с «режимом» на День Победы варьируется от каких-то невнятных поздравлений не пойми кого не пойми с чем до принципиального игнора, т. е. полного отсутствия каких-либо поздравлений.

Вместо этого в обоих случаях на их фейсбучных страничках можно найти десятки постов, призванных открыть людям глаза на «истинную суть вещей», ибо люди «невежественны и требуют просвещения».

Фонтанируют эти ребята знатно, хотя и предсказуемо. Тут и «голодомор» с репрессиями, и пакт Молотова – Риббентропа, и два «людоедских режима», которые сначала дружили, а потом не поделили Европу и поссорились, и «трупами завалили», и в обязательном порядке изнасилованные немки.

Помимо своих авторских постов, активисты казахстанского «майдана» обильно цитируют высказывания по теме от российских «людей со светлыми лицами» и матерых «историков» типа Бориса Соколова.

По их глубокому убеждению, их деды-прадеды, этнические казахи, хоть и были вроде как героями, но воевали на чужой войне и за чужие интересы. И 9 мая – это не праздник вовсе, а скорбная памятная дата, поэтому в этот день надо не веселиться, а плакать-плакать-плакать. И вообще, по их мнению, День Победы для Казахстана – это наследие проклятого колониального прошлого, от которого надо решительно избавляться.

Господа активисты размещают надрывные посты о вакханалии «победобесия» и, как дети малые, радуются наступлению 10 мая – все, мол, «совки» и «ватники», кончился ваш праздник, отползайте назад в свою нищету, мрак, грязь и пьянь и прозябайте там целый год до вашего очередного повода хоть чем-то погордиться.

Борцы за счастье народа Казахстана ведут бескомпромиссную, до исступления и посинения, борьбу с «колорадскими лентами» как символом «российского империализма». Они беспощадно клеймят позором марш «Бессмертного полка», потому что, во-первых, «это лицемерие и пошлость», а во-вторых, так много «ватников» с «колорадками» – это страшно и нарушает их душевное равновесие.

#{image=1010050}Кстати, один из ведущих идеологов «национал-патриотизма» в Казахстане Мухтар Тайжан, накануне Дня Победы героически сорвавший ненавистную «полосатую ленту» с сотрудника одного из торговых центров в Алма-Ате, срывать ленты на марш «Бессмертного полка» почему-то не пришел. Очень занят был, наверное.

В общем, кипящий возмущением разум «майданных» активистов, не забывающих между делом благоговейно выкладывать постики с заявлениями официальных лиц США о необходимости продления санкций в отношении России или размещении дополнительных воинских контингентов той же волшебной страны в странах Восточной Европы, выдает до боли стандартный «победоборческий» набор.

Этот набор характерен как для граждан, одаренных либеральным видением мира, так и для этнонацистов, политкорректно называемых «национал-патриотами».

С либералами все ясно – для них единственно легитимными победами всех времен и народов являются победы американского оружия. В контексте казахстанского «майдана» либеральные активисты не очень интересны, так как ведущую партию в процессе играют все-таки не они, а именно «национал-патриоты».

Здесь необходимо пояснить один очень важный момент относительно протестного движения в Казахстане.

Сложившимся к настоящему времени в республике положением на самом деле недовольна подавляющая часть населения. Обычный нормальный человек не может испытывать радость от процветания в стране коррупции, систематического расхищения бюджетных средств, неэффективной экономической и социальной политики и прочих прелестей, мягко говоря, неидеальной системы государственного управления.

Однако есть все основания считать, что в данном случае речь идет о хорошо спланированном процессе раскачки ситуации и дестабилизации обстановки в Казахстане по уже не раз опробованному сценарию.

Ударная сила этого процесса в виде «национально сознательных» выбрана идеально. Это люди, которые в принципе не могут служить объединяющим фактором в обществе по той причине, что они пытаются пропихивать в массы идеологию, абсолютно неприемлемую для очень значительной части общества.

Напротив, они могут эффективно сработать на раскол, причем – в силу своей агрессивности – вплоть до кровопролития. Причем, в отличие от украинского «Правого сектора*», в который, помимо этнических украинцев, входят и граждане другого происхождения (главное, чтобы «Слава Украине!» кричали), «национал-патриотическая» тусовка в Казахстане моноэтнична. До массового прославления Туркестанского легиона СС «национал-патриоты», правда, пока еще не дошли, но лиха беда начало – кто знает, куда их в конечном итоге занесет.

Получается, что казахстанское общество пытаются расколоть еще и по чисто национальному признаку, хотя подлинный раскол лежит в сфере идеологии, а не этнического происхождения.

Предлагаемая «национально сознательными» гражданами картина мира в целом и трактовка истории Великой Отечественной в частности категорически не устраивает не только подавляющую часть русского населения республики и других этнических групп, но и очень многих этнических казахов. Это очень наглядно продемонстрировал интернациональный марш «Бессмертного полка».

Пока «национально сознательные» воевали, в числе прочего, с Днем Победы только в «Фейсбуке», серьезной угрозы гражданскому миру еще не было. Но теперь они выходят на улицы.

Если в силу каких-то неведомых обстоятельств силовики утратят контроль над ситуацией, то шансов на сохранение гражданского мира, боюсь, не будет. Общество бескомпромиссно поляризуется.

С одной стороны – этнонацистский «майдан», с другой – интернациональный «Бессмертный полк». А это гражданская война. Это то, что я своими глазами видел на Украине и совсем не хочу снова увидеть в Казахстане.

Запустив, слегка подредактированный под казахские реалии, уже не раз показавший свою эффективность сценрий, кукловоды могут спокойно ждать его реализации. Но наш общий День Победы для них как кость в горле, потому что этот день объединяет огромное множество людей, вне зависимости от разреза глаз и цвета кожи.

А сценарий подразумевает разделение - Divide et impera. Старо, как мир. Поэтому и бьют они по Дню Победы из всех калибров. Но да с ними – нашими уважаемыми партнерами – и так все всем понятно.

А вот самих «национал-патриотов» я, честно говоря, по большому счёту не понимаю. Что должно быть в голове у людей, чтобы самим отрекаться от того поистине великого, что было совсем недавней историей своего народа? Но нет же…

Смотрю я комментарии «национально сознательных» к видеозаписям и фотографиям с задержаниями активистов несанкционированного митинга 21 мая в Алматы и диву даюсь.

«Вот они, наши настоящие герои», - пишут комментаторы. Не побоялись, мол, вышли, чтобы высказать властям свою гражданскую позицию. А цепные псы режима их скрутили и бросили в застенки на 15 суток.

Истинные герои?! Да на тех же видеозаписях видно, что эти «герои» даже сказать ничего членораздельного о сути своих требований так и не смогли. Видно и то, что что никаких жёстко-успокоительных спецсредств силовики не применяли – работали предельно корректно, насколько позволяла обстановка, и на провокации не поддавались. А «герои» сопротивлялись, сучили ножками и орали дурниной. Ну, чтобы на камеру «полицейский произвол» лучше продемонстрировать.

Сами того не понимая, «национально сознательные» граждане девальвируют понятие героизма. Что сделали задержанные, чтобы называть их героями? Они что, вгрызаясь в землю, останавливали вражеские танки? Или в атаку под огнём поднимались?

Нет, весь их «героизм» в том, что они попёрлись «майданить» по зову провокаторов. Ведь ещё 5 мая президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил мораторий на нормы земельного кодекса, ставшие поводом для митингов протеста, начавшихся в последних числах апреля. При этом он заявил, что не допустит развития событий по «украинскому сценарию», и все попытки дестабилизировать ситуацию в республике будут пресечены максимально жёстко.

Господам «национал-патриотам», сидящим в уютных офисах, кто на ренте, кто на грантах, кто просто на хорошей зарплате, и объявляющим героизмом весь этот фарс,  не понять, почему и во имя чего Бауыржан Момышулы отрезал кусок карты восточнее деревни Крюково, когда его батальон изо всех сил цеплялся за последний оборонительный рубеж в нескольких километрах от Москвы, Нуркен Абдиров, понимая, что не дотянет до аэродрома, направил свой горящий «ИЛ» на колонну немецких танков, а Алия Молдагулова, видя, что наша атака захлебнулась под сильным ответным огнём из немецких траншей, подняла бойцов с криком «Братья, солдаты, за мной!».

Поэтому им на самом деле лучше забыть про этих – настоящих – героев. Эти герои наши, и мы будем про них помнить. А они их недостойны. Пусть носятся со своими новыми «героями», как дурни с писаной торбой, и продолжают петь свои заунывные песни исторических лузеров. День Победы действительно не их праздник.

И вот еще что мне хочется сказать в завершение. В этом году на День Победы моя хорошая знакомая по переписке из Румынии прислала мне поздравление и фотографии памятников воинам Красной армии и мемориальных кладбищ в Бухаресте, Плоешти и Фэлтичени.

У памятников – венки и почетный караул, на плитах над могилами наших бойцов – красные гвоздики и розы. Все чисто и аккуратно. Я сказал ей большое человеческое спасибо за память и заботу. Она ответила: «Румыны – нормальные люди. Мы знаем, что такое война. И мы уважаем героев».

Потом дописала: «Это от человеческой души для человеческой души». А про День Победы она сказала так: «Наш всеобщий праздник. Праздник человеческих существ. Со слезами на глазах и радостью в душе». Почувствуйте разницу.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............