На светлые идеалы лучше клюют

@ из личного архива

1 апреля 2015, 07:51 Мнение

На светлые идеалы лучше клюют

Светлыми идеалами продолжают потрясать все леволиберальные партии, во всех странах мира. И этого достаточно. Остальноe рассосется. Как-нибудь. Главное – перетерпеть до президентских, ничего не меняя, чтобы никого не задеть.

Елена Кондратьева-Сальгеро Елена Кондратьева-Сальгеро

журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»

Все леволиберальные партии во всех странах мира похожи одна на другую светлыми идеалами. У них бесспорная монополия на светлые идеалы.

Трясущему светлыми идеалами крепче спится от сознания собственной светлости

Светлых идеалов, в принципе, не так много: свобода, равенство, братство, социальная справедливость, интернациональная взаимоподдержка.

А вот почему такие светлые идеалы так быстро темнеют, теряют первоначальный смысл и кончают безжалостным крахом на определенном этапе своего претворения в жизнь – до сих пор толком не выяснено.

Много раз уже пытались, но так и не смогли договориться, кто виноват: то ли дефективная природа человеческая, свободы, равенства и братства долгo не терпящая, то ли «капитал», мешающий этой природе облагородиться. Но факт фактом, и результаты на лице планеты всей, не считаться с ними никак не выйдет: то там попробовали, то здесь не получилось.

Стремиться к светлым идеалам, конечно, нужно всегда, стараться и искать, найти и не сдаваться – это все так. Но торговать заведомо провальным патентом, много раз зарекомендовавшим себя на практике как нежизнеспособный – все-таки далеко не светлое занятие. И даже совсем темное дело.

Проблему лучше всеx давным-давно резюмировал Джордж Бернард Шоу (несмотря на многочисленные приписываемые авторства, это именно его цитата): «Кто не был коммунистом в 20 лет, у того нет сердца». Кто остается коммунистом, когда ему за 30, у того нет головы. Сразу уточню: не в коммунистах дело. Дело во всех леволибералах и светлых идеалах. Он о них именно и говорил.

Наверное, потому, что после 30 сотрясать воздух светлыми идеалами, прекрасно сознавая их практическую невозможность, уже, конечно, стыдновато. Hазывается демагогией.

И тем не менее светлыми идеалами продолжают потрясать все леволиберальные партии во всех странах мира, потому что на светлые идеалы лучше всего клюет электорат. И еще потому, что трясущему светлыми идеалами крепче спится – от сознания собственной светлости.

Неважно, если в полемике вам задают конкретные вопросы, а вам нечем крыть. Например, вас спрашивают: почему ни один из 60 пунктов новых реформ, обещанных вами на предыдущих выборах, не был не только претворен, но даже начат?! А вы им на это, не моргнув глазом: во-первых, кризис.

Bо-вторых, во-первых. А в-третьих – главное, чтоб фашисты не прошли! Потому что у нас монополия на светлые идеалы, и значит, все, кто не с нами – заведомо фашисты, a наш моральный долг – не допустить и удержать.

Не важно, что доказательства «фашизации» оппонента не убеждают уже даже самых наивных и непривередливых избирателей, уставших от настырного отрицания правящей партией всем давно и хорошо известных реалий: безработица, личная безопасность, неконтролируемая миграция, религиозный интегризм, ужасающее падение общеобразовательного уровня... Достаточно затронуть любую из этих тем – и вас немедленно закидают светлыми идеалами, заярлыкуют фашистским фантазером и провокатором.

То ли дело прекраснодушные леволибералы, которые твердо убеждены, что сердечным отношением можно изменить все: от безработицы до правонарушителей всех мастей, включая серийных убийц, педофилов-мультирецидивистов и простых парней – исламских террористов, которых они, сердечные, со временем тоже, конечно, убедят и душевнo перевоспитают.

Носители светлых идеалов во французской социалистической партии, например, еще со времен президента Миттерана на любой каверзный вопрос с конкретными цифрами пафосно восклицают: «Мы – партия сердца!» (читайте: и этого достаточно! Добавьте: явно не ума). Хотя в свое время главный оппонент, Жискар д'Эстен, и утер миттерановское высокомерие надолго запомнившейся фразой: «У вас монополия на сердце?».

А самое развеселое, хоть и не смешное, так это то, что с некоторых пор леволиберальный блок, кроме сердечной деятельности, присвоил себе монополию еще и на моральную сферу.

Те самые люди, которые без устали поносили «моральные оковы», утверждая, что «у каждого – своя мораль», и значит, главное – личная свобода, то есть «что хочу, то ворочу»; которые пробили закон об однополых браках, которые неустанно внедряют гендерную теорию в учебный процесс и вытесняют, как могут, из этого процесса все, что так или иначе стесняет чью-нибудь «свободную хотелку», которые пытались закрыть финансирование католическим школам и приветствовали свободных плясуний из храма Христа Спасителя, сейчас громко рассуждают о «морали» в связи с только что прошедшими выборами в советы департаментов.

Только что прошедшие выборы наглядно показали, что даже самому вялому избирателю, кроме давно засветленных идеалов, хочется конкретики, чтобы кроме идей и светлых мыслей ощутить хоть что-нибудь грубо материальное. Например, в плане экономики, или, на худой конец, хоть личной безопасности.

Например, в некоторых особо специфических зонах проживания граждан, о которых не принято говорить, потому что это откровенная белая дискриминация, а ее, по решению соцправительства Франции, в природе не существует. Но все знают. Но не существует. И еще много-много «напримеров»...

В ответ на все конкретно оцифрованные вопросы сразу несколько рупоров леволиберальной коалиции под предводительством премьер-министра подтвердили в унисон, что их главная задача на текущий момент – «отстоять все светлые идеалы Республики, не позволить запятнать и унизить ни один из них». В этом, подчеркнул и заключил премьер, их леволиберальный «моральный долг». Прошу садиться.

Как и ожидалось, никакой другой программы, кроме «моральной монополии светлых идеалов», у всего леволиберального французского блока не имеется. Вся внятно резюмированная программа леволиберального блока, как ее ни размазывай по тарелкам, сводится к одной непропеченной лепешке: не дать пройти «Национальному фронту»! Но пасаран!

И этого достаточно. Остальноe рассосется. Как-нибудь. Главное – перетерпеть до президентских, ничего не меняя, чтобы никого не задеть. За это время страна увязнет еще глубже, и придут правые. Правые тоже ничего не предпримут из слюнообильно обещанного.

А что и предпримут, так их враз заплюют и застыдят светлыми идеалами. Чтоб не рыпались. И они, как всегда, против светлых идеалов не попрут. Тоже будут терпеть. До следующих президентских. Когда вконец обалделый электорат в очередной раз сменит правительство, как носки, демократическим методом поручика Ржевского: с левой ноги на правую, с правой – на левую...

Вообще при светлых идеалах можно все: по жизни быть свиньей, зато блистать светлыми идеалами. Многие так и делают. Не только во Франции. И так еще долго можно жировать на светлых идеалах. Если, конечно, не война. Или, например, глобальная катастрофа. Никакой другой «демократический процесс» чувствительных изменений не принесет. Никаких реформ, одним щелчком забиваемых светлыми идеалами, ожидать не следует.

А так хотелось бы, чтоб хоть кто-нибудь опроверг все вышесказанное, на деле доказал жизнеспособность светлых идеалов хоть где-нибудь и отмыл бы их наконец от пафосных слюновыделений леволиберального блока планеты всей, передав монополию в хорошие руки. Чтобы все снова в них поверили и не огорчались временными неудачами...

Все леволиберальные партии во всех странах мира похожи одна на другую и счастливы одинаковой демагогией. И только их избиратели на местах несчастливы по-разному. Но это, конечно, классика.

..............