Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

82 комментария
31 марта 2015, 12:54 • Авторские колонки

Егор Холмогоров: Неестественность литературы

Егор Холмогоров: Неестественность литературы

Литературные диалоги по большей части – это абсолютно условное действо. Единственный, кто это, кажется, понял – Достоевский, отрекшийся от всякого «правдоподобия» и превративший свои романы именно в трагедии, чередования агонов и монологов.

На самом деле главная неестественность русской литературы (нерусской тоже, но русской – особенно) в том, что в ней все время слишком много разговаривают.

Причем разговаривают так, как никогда люди, особенно незнакомые и малознакомые, между собой не говорят.

А знакомые тоже так не говорят, потому что у них есть личный контекст и со стороны их разговор совершенно непонятен, на две трети состоит из невербализованного контекста, а на треть – из банальностей и деловых адресаций.

Люди обсуждают что-то всерьез только при определенной интимности контакта и только в горизонте общих заранее известных значений.

Ну и есть разговоры знакомства, разговоры взаимопознания, но они совершенно не похожи на литературу.

Другими словами, литературные диалоги по большей части – это абсолютно условное действо. Не хуже монологов у Расина.

Единственный, кто это, кажется, понял – Достоевский, отрекшийся от всякого «правдоподобия» и превративший свои романы именно в трагедии, чередования агонов и монологов.

А вот все пытающиеся выдержать правдоподобие смотрятся жалко.

Источник: Блог Егора Холмогорова

..............