Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
25 апреля 2014, 08:33 • Клуб читателей

Улица Зубкова

Максим Трусов: Улица Зубкова

Улица Зубкова
@ facebook.com/maksim.trusov

Благодаря петиции улица в Петербурге будет названа в честь Ивана Георгиевича Зубкова. Значит, электронная демократия работает, и чиновники вполне могут поддержать инициативу, стоит лишь объяснить ее значимость.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет статью Максима Трусова, в которой он подводит важный итог одной общественной дискуссии и одного простого интернет-голосования.

В феврале на страницах газеты ВЗГЛЯД я писал об обращении к губернатору Санкт-Петербурга об увековечении памяти Ивана Георгиевича Зубкова, военного инженера, строителя железнодорожного участка «Дороги жизни» и Дороги Победы. Саму статью тогда активно комментировали, и, надеюсь, что мой призыв не остаться в стороне подтолкнул читателей к тому, чтобы оставить свою подпись.

С тех пор петицию подписали более 3 тысяч человек. Конечно, хотелось бы больше, но хватило и этого. В марте на обращение было получено положительное заключение. Именем Ивана Георгиевича будет назван до того безымянный проезд от Кронштадтской улицы до дороги на Туруханские острова в Кировском районе Санкт-Петербурга.

Это не самая большая улица, однако уже то, что об этом выдающемся инженере услышали несколько тысяч человек, – хороший результат. И о нем узнают люди, которые живут в этих домах.

Получается, что электронная демократия работает, и чиновники вполне могут поддержать инициативу, стоит лишь объяснить ее значимость.

Поддержал эту петицию и директор Музея обороны и блокады Ленинграда Сергей Курносов, рассказав о других людях, чьи имена были незаслуженно забыты: Борисе Владимировиче Хорошкине и Викторе Сергеевиче Черокове – командующих Ладожской флотилии, Михаиле Александровиче Нефедове и Василии Георгиевиче Монахове – начальниках военно-автомобильной дороги № 101 (ледового участка «Дороги жизни») и многих других.

Хотелось бы, чтобы и память об этих людях была увековечена в ближайшее время, ведь и у каждого из них своя интересная и героическая судьба. Например, Михаил Александрович Нефедов в 1943 году ушел под лед Ладоги в собственной машине во время авиационного налета.

Что говорить о забытых строителях «Дороги жизни», если у нас нет даже улицы в честь Тани Савичевой? Можно сказать, что она не столь значима, но ведь именно ее дневник оказался одним из обвинительных документов на Нюрнбергском процессе и стал символом Блокады.

Большое спасибо всем, кто подписал эту петицию, и всем, благодаря кому это событие произошло.

Напомню, что в январе, когда история с петицией только начиналась, главной новостью была вовсе не она.

Телеканал «Дождь», после памятной провокации и памятной реакции на эту провокацию, второй месяц пытается остаться на плаву, продавая, помимо подписки и рекламы, время с ведущими, тематические вещи, призывая пожертвовать деньги. На самом деле эта целеустремленность не может не вызывать уважения, но стоила ли игра свеч?

Да, я считаю тот самый опрос целенаправленной провокацией. Он действительно заставил говорить людей о канале, резко повысил его упоминаемость в СМИ, несомненно, привлек к нему новую аудиторию, не заметить опрос было невозможно, да и сам вопрос касался значимого для общества события.

Однако провокация всегда имеет и обратную сторону, к которой канал оказался не готов: использование болезненной для общества темы сыграло с ним злую шутку: «Дождь» исчез из сетки вещания крупнейших провайдеров. Это поставило и без того еле сводящий концы с концами канал на грань банкротства. Что будет в дальнейшем с «Дождем»? Думаю, что он повторит судьбу «Антисоветской» шашлычной, то есть станет продуктом для определенной аудитории, будет транслироваться в интернете и жить на средства от подписки, рекламы и пожертвований, а еще, вероятнее всего, грантов иностранных организаций.

Закономерны ли оба финала двух историй? По-моему, более чем закономерны.

..............