Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
28 сентября 2011, 19:15 • Политика

«Путин будет всех тормошить»

Виталий Иванов: Критики Путина пусть едут из страны

«Путин будет всех тормошить»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Михаил Бударагин

«Важно, кто именно будет преемником Кудрина. К большому сожалению, есть вероятность, что новым министром финансов станет либерал-монетарист, то есть поменяем шило на мыло, если не хуже», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД политолог Виталий Иванов.

События нескольких последних недель: участие Дмитрия Медведева в избирательной кампании во главе списка «Единой России», заявление Владимира Путина об участии в выборах президента, отставка главы Минфина Алексея Кудрина – многих экспертов заставили говорить о том, что «времена меняются».

О том, как и куда они меняются и чего ждать России следующие шесть лет, газета ВЗГЛЯД узнала у политолога Виталия Иванова.

ВЗГЛЯД: Виталий, здравствуйте. Есть ли шанс, что кудринская бюджетная политика изменится с приходом нового человека?

#{image=559984}В. И.: Важно, кто именно будет преемником Кудрина. К большому сожалению, есть вероятность, что новым министром финансов станет либерал-монетарист, то есть поменяем шило на мыло, если не хуже.

ВЗГЛЯД: То есть отставка Кудрина – это не отставка политики Кудрина?

В. И.: Вот мы скоро и узнаем. Но вообще, случай Кудрина – это чистейшая, беспримесная иллюстрация к тому, как вот «не вынесла душа поэта». Возможно, он как-то интерпретировал в свою пользу какие-то намеки и кивки: человек искренне надеялся, что станет премьер-министром. Но в субботу, когда стало понятно, что эту должность, скорее всего, по итогам выборов займет Дмитрий Медведев, Кудрин взбесился и заистерил, и все, что случилось дальше, было предопределено этой истерикой.

ВЗГЛЯД: Сильно ли отставка Кудрина скажется на популярности власти и кампании «Единой России»?

Виталий Иванов: Путин начал кампанию еще полгода назад (фото: ВЗГЛЯД)

Виталий Иванов: Путин начал кампанию еще полгода назад (фото: ВЗГЛЯД)

В. И.: Да, Кудрина не любили (не сказал бы, что ненавидели), и поэтому в целом на кампанию это повлияет позитивно, но не стоит сильно преувеличивать значение отставки министра. Но при этом отношение людей к нему складывалось скорее по внешнему виду: у нас же бабья психология, а с этой точки зрения он крайне непрезентабелен, грустный уставший человек с кислой миной. Но при этом у нас люди в регионах иногда не знают, кто у них губернатор, а кто – мэр, а уж ни про какого Кудрина они и подавно не слышали никогда.

ВЗГЛЯД: А что может сыграть на выборах, какая стратегия?

В. И.: Популизм – это всегда и везде самая успешная стратегия. Но нужно понимать, что на самом деле популизм – это не обязательно зло, чему бы нас там ни учили западные экономисты. Идеальный вариант в нашем случае – обещать и давать в меру, зная, чем ты эти расходы обеспечишь и что ты от этих расходов получишь.

ВЗГЛЯД: Это притом что у нас нет оппозиции как таковой...

В. И.: Я не согласен. Можно быть недовольными оппозицией, качеством ее действий, содержательностью, ответственностью, но нельзя утверждать, что ее вообще нет.

ВЗГЛЯД: Но она ужасная.

В. И.: Да, ужасная, кто с этим спорит? Но у нас не всегда получается отстроить вменяемо кампанию партии власти, трудно в этой ситуации думать, что мы можем выстроить и презентовать вменяемую оппозицию.

ВЗГЛЯД: Хорошо. А как изменились шансы оппозиции после того, как Медведев согласился возглавить правящую партию?

В. И.: Расклад такой. Глава государства во главе списка партии просто не может не прибавить этой партии голосов – просто за счет своего политического капитала и рейтинга. Рейтинг главы государства – это значимая величина. Кроме того, сам факт наличия главы государства в списке мобилизует и аппарат, и сторонников партии, и людей в регионах. Консолидированный авторитет партии увеличивается значительно. Что касается оппозиции, то КПРФ и ЛДПР проходят точно, а вот судьба справедливороссов в их собственных руках. Насколько мне известно, специально уничтожать их никто не собирается: если утонут, то утонут сами. Не сумеют эффективно выстроить кампанию – проиграют. Сумеют – попадут в Думу. Все очень просто.

ВЗГЛЯД: Есть еще и другая оппозиция – либералы, которые тут ожидают «возвращения Путина» как конца света от Ванги и посыпают голову пеплом.

В. И.: Честно говоря, мне было очень приятно наблюдать за всей этой истерикой. Я от себя могу сказать: если все те, кто пишут и говорят сейчас: «Все пропало, шеф, мы уедем из страны», – возьмут и уедут, то Россия от этого не обеднеет. Воздух станет чище, так что пусть едут, границы открыты. Мы давно знаем, что для определенной категории наших сограждан (и это – явно не лучшая категория) второй приход Путина сравним с разверзшимся адом. Да, это так. Но это касается очень незначительной и просто очень громкой прослойки, а вот если говорить о гражданах страны, то на фоне возможности второй волны кризиса тот факт, что Путин будет баллотироваться на пост президента, успокаивает.

ВЗГЛЯД: А есть еще и чиновники, которые сейчас вдруг могут успокоиться: Медведев их все время тормошил, а, мол, придет Путин, и все будет по-старому...

В. И.: А кто сказал, что Путин не будет их тормошить? Еще как будет. У людей просто короткая память: когда Путин был президентом, все были мобилизованы даже в самом конце второго срока.

ВЗГЛЯД: Будет чем заняться?

В. И.: Это мягко сказано. Есть масса вещей, которые еще в 2008 году были заявлены, которые и президент Медведев не успел доделать, просто потому что времени нужно больше. Громадная работа предстоит. Никому заснуть не дадут. И внешняя политика тоже есть, не нужно забывать, там тоже будет много работы, необязательно, что все будет так уж гладко.

ВЗГЛЯД: И последнее. Видно, что Путин начал президентскую кампанию? Встреча с писателями – из этой серии?

В. И.: Конечно. Вообще, кампания всегда начинается раньше, чем она начинается. По договоренности с президентом Путин начал кампанию еще полгода назад. Я бы не стал интерпретировать одну встречу как стартовую – это просто нормальная работа со средами.

..............