Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
29 комментариев«Мы готовы зачистить город»
Андрей Попков: Мы готовы зачистить город от нелегалов
«Нелегальные перевозчики заполонили всю Москву, демпингуют рынок, подрывают экономический строй страны. Никто это не контролирует и не хочет контролировать», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД сопредседатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков, комментируя прошедший в столице митинг таксистов.
Московские таксисты в четверг вышли на митинг в центре столицы. Акция прошла на Суворовской площади. Профессиональные шоферы жалуются на так называемых «бомбил», а также просят внести изменения в правила дорожного движения.
Мы готовы зачистить город от нелегальных «бомбил» за три месяца, если власть нам поможет
Свои требования участники митинга изложили в форме резолюции, которую направили мэру Москвы Сергею Собянину.
На прошлой неделе первый замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов дал интервью газете ВЗГЛЯД, предложив оппонентам «подискутировать на тему такси на страницах газеты ВЗГЛЯД».
Дискуссию поддержал сопредседатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков, который рассказал, что и кто мешает таксистам работать и чем их не устраивает предложенная департаментом транспорта Москвы концепция развития такси.
ВЗГЛЯД: Что заставило таксистов выйти на митинг, и какие требования были заявлены в ходе акции?
Андрей Попков: Митинг возник не на пустом месте, на него пришли не проплаченные бабушки-старушки, не студенты за зачеты и не жалкие бездельники, которые за бутылку водки готовы на все. Собрались рабочие люди, которые на время оставили работу, чтобы поддержать свой профсоюз.
Во-первых, мы хотим добиться внесения на федеральном уровне поправок в правила дорожного движения, получить разрешение совершать посадку и высадку пассажиров в районе действия знака «Остановка запрещена», как было в советское время.
Второе наше требование – активизировать борьбу с нелегальными мигрантами на рынке таксомоторных перевозок. Это главный наш бич на сегодняшний день. Они заполонили всю Москву, демпингуют рынок, подрывают экономический строй нашей страны. Они не платят налогов, деньги в больших количествах выводятся за рубеж, никто это не контролирует и не хочет контролировать. Мы готовы зачистить город от нелегальных «бомбил» за три месяца, если власть нам поможет, обеспечит нас необходимыми инструментами.
ВЗГЛЯД: Что это за инструменты?
- СМИ: Штрафы для таксистов-частников и юрлиц уравняют
- СМИ: Таксистам разрешили выезжать на выделенные полосы
- СМИ: Машины такси разрешат красить в два цвета
- Нелегальные такси исчезнут с привокзальных площадей
А. П.: Нам нужны 100 эвакуаторов, 30 сотрудников полиции и, конечно, помощь членов нашего профсоюза. Потому что сегодня таксисты – это мониторинг города: мы знаем, где торгуют водкой, где работают проститутки, где тусуются нелегальные гастарбайтеры. Соответственно, мы способны с помощью государства в кратчайшие сроки зачистить город от этих товарищей.
Как альтернативу этому я предлагал создать некие строительные бригады, чтобы финансовая нагрузка по депортации мигрантов не ложилась на государство. Пусть примут закон, по которому они должны отработать, к примеру, на стройках год, возмещая нанесенный ущерб.
ВЗГЛЯД: А что вы думаете по поводу концепции развития такси, предложенной департаментом транспорта Москвы?
А. П.: А это как раз касается третьего пункта наших требований. Кто там придумывал эту концепцию – непонятно. С нами никто не посоветовался, хотя мы и есть те самые профессионалы, которые лучше кого бы то ни было знают о проблемах таксомоторных перевозок. И у нас есть собственное видение на этот счет. Вот как раз на это мы и хотели обратить внимание руководства города. Мы предлагаем департаменту транспорта создать рабочую группу, в состав которой обязательно пригласить представителей профсоюза.
Некоторые имеют очень смутное представление о том, что представляет собой современный профсоюз. «Да это выдача путевок», – говорят они. Нет, ребята, во всем мире, в том числе и в России, новые профсоюзы действительно представляют интересы рабочих.
ВЗГЛЯД: Что именно вас не устраивает в концепции?
Сопредседатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков считает нелегальных «бомбил» бичом московского рынка такси (фото: proftaxist.ru) |
А. П.: Нас не устраивает предложение введения единого цвета для такси – желтого. Это первое. Второе – идет игра в одни ворота. Почему чиновники принимают решения без нас?
ВЗГЛЯД: Правильно ли я понимаю, что еще до разработки концепции чиновники должны были обсудить возможные нововведения с профессиональными водителями?
А. П.: Конечно, нужен оценщик, авторитет. А они что, авторитеты? Сегодня чиновник Иванов, завтра его выгнали за коррупцию, а на его место поставили Сидорова. Наша задача как профсоюза – защитить работника от произвола работодателя, создать для него комфортные условия работы, наконец, огородить от некомпетентной власти. Это три кита, на которых держится профсоюзное движение.
ВЗГЛЯД: Но ведь сами чиновники предлагают участникам рынка вносить поправки в концепцию, что-то менять...
А. П.: Они только говорят «давайте» и ничего не делают.
ВЗГЛЯД: Видимо, они ждут этого от вас.
А. П.: А что, мы должны стоять и ждать возле их двери? «Давайте, пустите нас». Мы авторитетные люди, знаем рынок таксомоторных перевозок изнутри и хотим, чтобы с нами считались.
ВЗГЛЯД: Если вернуться к той же концепции, ее главная задача – избавить рынок такси от нелегалов, это ведь то же, чего хотите добиться и вы, разве нет?
Мы авторитетные люди, знаем рынок таксомоторных перевозок изнутри и хотим, чтобы с нами считались
А. П.: Да, мы хотим того же, но мы предлагаем начать борьбу единым фронтом. А у чиновников другие задачи. Они не хотят нас слышать.
ВЗГЛЯД: Вы упомянули о том, что вас не устраивает предложение сделать такси желтым. Почему?
А. П.: А вы знаете, сколько стоит остановить конвейер на заводе и перестроить его под желтый цвет? Это дополнительные затраты. Такой автомобиль будет стоить дороже, чем машина любого другого цвета. Потому что завод понес убытки. Пленкой обтянуть? Да мы-то пленкой обтянем, но через год, когда пройдет зима, вся эта пленка отклеится, вид машина будет иметь жалкий. Потом ее никому не продашь. С экономической точки зрения это невыгодно.
ВЗГЛЯД: Насколько я понимаю, вы не в восторге и от идеи введения единого call-центра?
А. П.: Единый call-центр – это монополизация рынка. Думаю, что Федеральная антимонопольная служба должна уши навострить. В этом деле чувствуется коррупционная составляющая – значит, кто-то под шумок намерен прибрать все хозяйство такси в одни руки.
ВЗГЛЯД: Какой была бы ваша личная концепция развития московского такси?
А. П.: У нас уже есть своя концепция развития, скоро мы официально изложим ее в СМИ.
ВЗГЛЯД: Не поделитесь основными положениями?
А. П.: Пока не могу. Мы договорились, что пока не будем выносить концепцию на публичное обсуждение. Сначала посмотрим, как власти отреагируют на наши требования: пригласят нас к себе, не пригласят. А уже потом предложим свою концепцию. Она не будет сильно отличаться от нынешней, но она будет более грамотная и профессиональная и будет учитывать интересы всех участников рынка.
ВЗГЛЯД: Ранее говорилось о том, что в основу концепции в том числе был положен опыт Нью-Йорка. Опыт какого города, на ваш взгляд, стоило бы перенять Москве?
А. П.: Что такое зарубежный опыт? Всегда нам навязывают чей-то опыт. Я работал в Германии несколько лет, и мне нравится опыт этой страны – там все четко и ясно. Единственное, и у них есть единый цвет такси, но они к этому шли не год, не два и не три.
«Опытов» очень много, но мы живем в России – в стране, которая всегда отличалась самобытностью. Нам нужен свой, российский опыт, которые мы собственными шишками нарабатываем.
ВЗГЛЯД: В недавнем интервью газете ВЗГЛЯД представитель департамента транспорта Москвы заявил, что, согласно проведенным ими опросам, концепцию поддерживают более 75% владельцев транспортных компаний и от 50% до 75% водителей такси. Исходя из ваших слов, это, мягко говоря, не так...
А. П.: Вранье чистой воды. Это цифры, высосанные из пальца. Три компании ходят в департамент по каким-то своим делам, но это никак не 75%.
И вообще, это не компании, а директора: сегодня он – директор – есть, завтра он украл у государства и уже не работает. А мы остаемся работать. И рабочим людям концепция не нравится. Ведь чего добивается департамент транспорта? Он хочет уничтожить профсоюзное движение на корню, а это прямо противоречит заявлениям президента Путина о развитии профсоюзного движения в России. Если надо, мы и до Путина дойдем, точнее, доедем, до Кремля. В любом случае добьемся своего, потому что нам нужен хлеб сегодня, завтра, послезавтра и в ближайшее время.
Добавляю, что с некоторыми пунктами концепции мы согласны и готовы доработать документ. Вместе.