Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
25 сентября 2017, 20:40 • Политика

Американская истерика о «русском вмешательстве» становится выгодна и Москве

Американская истерика о "русском вмешательстве" становится выгодна и Москве

Американская истерика о «русском вмешательстве» становится выгодна и Москве
@ Карпов Сергей/ТАСС

Tекст: Ирина Алкснис

Раскрутив на весь мир тему «вмешательства России» в президентские выборы в США, Вашингтон вряд ли рассчитывал, что это вернется к нему бумерангом. А ожидать стоит именно этого. Ведь в итоге у протеже Запада в самой России исчез важнейший аргумент самозащиты – мол, иностранное вмешательство в принципе не более чем миф.

Российский МИД не исключил, что по мере приближения к президентским выборам со стороны США усилятся попытки подточить стабильность в стране изнутри, что часть их финансовых средств будет направлена на поддержку протестных акций. Однако, согласно заявлению заместителя министра иностранных дел Сергея Рябкова, МИД будет продолжать противодействовать попыткам внешнего вмешательства в выборы со стороны Вашингтона.

С одной стороны, это заявление является демонстрацией уже привычной позиции России по данному вопросу. Москва заявляет о попытках вмешательства во внутренние дела страны и о политике противодействия им на протяжении уже нескольких лет.

С другой,

трудно избавиться от впечатления иронии и сарказма, заложенного в свежий комментарий замглавы российского внешнеполитического ведомства.

Дело в том, что контекст темы иностранного вмешательства в электоральные процессы и в целом во внутреннюю политику страны кардинально изменился за последние годы. И благодарить за это надо Соединенные Штаты Америки и Запад в целом.

Когда в начале 2010-х годов в России данный вопрос был поставлен в актуальную государственно-политическую повестку, это сопровождалось масштабной жесткой и откровенно ехидной критикой. Принятие в 2012 году закона об иностранных агентах и прошедшая тогда волна сообщений о контактах известных оппозиционеров с американским посольством вызвали бурю возмущения со стороны оппозиционно настроенных сил внутри страны и жесткие комментарии со стороны западных стран.

Российские власти обвинялись в авторитаризме, подавлении прав и свобод граждан. Любые аргументы и ссылки на то, что Россия, по сути, просто позаимствовала опыт тех же западных стран, игнорировались. А приводившиеся примеры конкретного вмешательства иностранных государств во внутренние дела страны поднимались на смех. Кремль и его сторонников обвиняли в паранойе и больной фантазии, которая в совершенно невинных контактах и связях видит нечто угрожающее себе, и все это исключительно для оправдания своих подавляющих демократию действий.

Как известно, мировая повестка с тех пор изменилась кардинально.

Тема российского вмешательства в выборы и внутренние дела США оказалась раздута не только в самих Штатах (и в других странах, где она использовалась), но и на мировом уровне. Ее интенсивно раскручивали все мейнстримные СМИ и влиятельные общественные фигуры Запада – и в итоге «российское вмешательство» стало в общественном мнении «доказанным фактом». Причем в общественном мнении именно западных стран, являющихся образцом демократии и свободы.

Это сыграло злую шутку с американскими политтехнологами, и скоро мы это увидим воочию.

Вашингтон на весь мир обличал «российское вмешательство» в выборы. Но у этой истерики оказалось два неприятных побочных эффекта. Во-первых, США действительно убедили существенную часть мира, что возможно значимое, влияющее на результат иностранное вмешательство во внутренние дела какой-либо страны. А во-вторых, они убедили, что подобное вмешательство могут осуществлять далеко не самые богатые, могущественные и влиятельные страны. Ведь очевидно, что, раз этим успешно занимается скромная Россия, можно только догадываться, насколько масштабным и эффективным вмешательством в дела других стран занимаются сами Соединенные Штаты.

А значит, надо со всей серьезностью относиться и к тем обвинениям, которые звучат в России по отношению к общественным организациям и политикам, финансируемым Вашингтоном. И любые приводимые в таких случаях ссылки на демократию, права и свободы человека являются заведомо лживыми.

Вмешательство иностранных государств во внутренние дела других стран является реальностью, и государство имеет полное право – и даже обязанность – защищать себя и своих граждан от подобных действий. Именно этот урок преподнесли США всему миру своей истерикой по поводу русских хакеров, российского посла, опутавшего Вашингтон своей агентурной сетью, и Кремля, посадившего в Белый дом своего ставленника.

Своими действиями Вашингтон дал дополнительный инструмент в руки Москвы – для дальнейшей зачистки российского общественно-политического поля от иностранного влияния. США лишили своих российских протеже основных аргументов против российской политики по борьбе с иностранным влиянием. Вне всякого сомнения, Москва еще неоднократно напомнит – и с большой вероятностью поблагодарит – Вашингтон за сделанный «подарок».

Остается лишь догадываться, насколько в США предвидели, что изобретенное против России оружие будет в итоге обращено против своих создателей.

..............