Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
28 августа 2015, 13:36 • Политика

Латвия спасается от нашествия вьетнамцев из России

Латвия спасается от нашествия вьетнамцев из России
@ Михаил Метцель/ТАСС

Tекст: Марина Балтачева,
Екатерина Нерозникова

Забор на границе России и Латвии все-таки будет построен. Угроза, толкающая страну на укрепление границы, – это бегущие сюда вьетнамцы, разочарованные экономической нестабильностью в РФ. Разговоры о мигрантах – не больше чем завеса, особенно на фоне ухудшающейся экономической ситуации в самой Латвии. Истинные причины кроются в русофобской политике и желании «освоить» бюджет.

В Латвии думают о строительстве забора на некоторых участках латвийско-российской границы. Об этом сообщил министр внутренних дел страны Рихардс Козловскис в эфире «Латвийского радио». Козловскис и раньше говорил об этой идее, однако брал свои слова назад. Сейчас же он озвучил истинную причину тревог латвийской стороны.

Приключения вьетнамцев в Латвии

Еще лет десять такой политики, и Москва будет рада тому, что есть хоть какая-то стена, потому что из Латвии будут бегать в Россию

Оказывается, в Латвию идет серьезный поток беженцев из РФ. Больше всего в Риге опасаются вьетнамцев, которых за последнее время сюда прибыло уже более 300 человек. Все эти люди были задержаны и попросили в стране убежища. Как пояснил Козловскис, на побег в Латвию вьетнамцев толкает ухудшение экономической ситуации в России, где они раньше трудились и зарабатывали себе на жизнь.

«Эти нелегалы не из Вьетнама, а из России, где в своё время трудились как нелегально, так и в легальной сфере», – уточнил на всякий случай министр в эфире «Латвийского радио» в четверг.

Чтобы спастись от натиска нелегалов-вьетнамцев, одного забора недостаточно, считает Козловскис. «Если забор не будет обеспечен соответствующей техникой, он не сможет остановить поток беженцев», – считает он. Усложняет ситуацию еще и тот факт, что сами латыши помогают вьетнамцам преодолеть границу с Россией и попасть в страну. Сложнее всего контролировать те участки, которые проходят через леса и болота.

Министр рассказал, что в странах Балтии появились организованные группы, которые помогают вьетнамцам переправляться в другие страны ЕС и строят на этом бизнес. В 2015 году в Латвии за оказание услуг по контрабанде уже задержано 10 человек, одному из них грозит тюремное заключение сроком до шести лет, напомнил он.

Отвечая на вопрос, можно ли решить эту проблему вместе с Россией, Козловскис отметил, что практическое сотрудничество заметно пострадало из-за политической ситуации, сложившейся в последнее время.

Снова стена?

Идею построить стену на границе с Россией латвийская сторона озвучивала еще в начале августа. Говорил об этом тот же министр Рихардс Козловскис и даже называл сроки и стоимость постройки. «Четыре года и 17 миллионов евро – столько нужно Латвии, чтобы отгородиться от России стеной», – сказал министр 10 августа, сообщает РИА «Новости». Эту сумму следует принять во внимание при работе над новым бюджетом, заявлял министр. Тогда он также говорил о возросшем потоке нелегальных мигрантов из Средней Азии и с Ближнего Востока.

Однако уже на следующий день представителю министра пришлось выступить с официальным опровержением слов Козловскиса. «Министр внутренних дел в своем интервью телевидению говорил о проекте, направленном на улучшение инфраструктуры пограничной зоны, эта инициатива не предусматривала никаких стен», – пояснил он.

Напомним, что накануне о строительстве забора на границе с Россией заявила Эстония. Строительство должно начаться в 2018 году и завершиться до 2019 года, сообщил представитель МВД Эстонии Тоомас Вилькс, передает AFP. Забор и соответствующая техника, по его словам, помогут контролировать границу «на сто процентов круглые сутки» и «гарантировать безопасность Эстонии и шенгенской зоны». Забор высотой 2,5 метра будет обнесен колючей проволокой, а протяженность его составит 110 км.

В России эта новость вызвала сожаление и иронию. Так, председатель комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая предложила эстонцам не останавливаться в своих планах. «Похоже, власти Эстонии создают резервацию для своих же граждан – очень демократично. Ну, тогда не стоит экономить на «демократии» – лучше 5 м в высоту, и за €142 млн, чтобы никто не перепрыгнул», – предположила она.

Сказочная история

«В последнее время происходит такая сказочная история: в наших краях, и вдруг вьетнамцы! – рассказал газете ВЗГЛЯД латвийский правозащитник, общественный деятель Илларион Гирс. – Но речь идет о единицах каких-то вьетнамских перебежчиков, и никаких других мигрантов из России быть не может. Ни один россиянин в Латвию еще через границу не бегал – здесь незачем бегать. Особенно что касается приграничной территории Латвии, потому что там уровень жизни такой, что россиянин даже из глубинки не может позавидовать. Латгальцы активно ездят в Россию – заправляются там бензином, потому что он дешевле, покупают сигареты, другие товары, потому что они тоже дешевле. Еще лет десять такой политики, и Москва будет рада тому, что есть хоть какая-то стена, потому что из Латвии будут бегать в Россию. Так что, если говорить с практической точки зрения, то отгораживаться нужно России, а не Латвии», – пояснил он.

Строительство стен надо воспринимать не только как борьбу с мигрантами. «Вьетнамцев неоднократно ловили, сил для этого достаточно. В наших широтах поймать вьетнамца-нелегала не так сложно без дорогостоящих стен – он сильно выделяется», – иронизирует Гирс. Так что идея построения стены как минимум нецелесообразна. Однако она порождена не только распространяющимися «укронастроениями», но и желанием заработать, поясняет собеседник.

«Была озвучена сумма в 71 миллион евро – для Латвии достаточно большая. Учитывая, что у нас одна из самых коррупционных схем – госзакупки, госзаказы, там предполагается какой-то распил – идут разговоры, что в условиях спада экономики в Латвии как раз не хватает очередного крупного заказа, другие коррупционные стройки закончились», – пояснил собеседник.

Таким образом, чиновники пытаются использовать повод, чтобы создать новую мегастройку. «Никто особо не будет подвергать расспросам латышей – а они составляют большинство – по поводу целесообразности этого, потому что разыгрывается антироссийская карта», – отмечает Гирс. То же самое происходит и в Эстонии, и действия Латвии вполне вписываются в общую тенденцию Прибалтики отгородиться от России, согласен он.

Депутат Европарламента от Латвии Татьяна Жданок назвала историю со строительством забора для ограждения от нелегалов-вьетнамцев несерьезной. «Нет ни денег, ни возможностей, ни повода для этого, – считает она. – Общая тенденция понятна: идет нагнетание истерии по поводу России в рамках информационной войны». Миграция в современном мире – это нормальное явление, и называть ее угрозой – это уже политический подход, считает Жданок.

..............