Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

4 комментария
28 июня 2013, 19:45 • Политика

Предмет для обсуждения

"Каркас" будущего единого учебника готов

Предмет для обсуждения
@ Франц Рубо

Tекст: Екатерина Ермакова

Как сообщил академик Александр Чубарьян, завершена работа над «каркасом» будущего единого учебника истории, в понедельник он будет обнародован для обсуждения. При этом особые споры ожидаются вокруг темы территориального расширения Российской империи. Кроме того, предупредили создатели «каркаса», спорной будет и вытекающая из этого тема многонационального состава России.

Директор института всеобщей истории РАН, академик Александр Чубарьян подтвердил газете ВЗГЛЯД, что в понедельник, как он ранее и обещал, на сайте Министерства образования появится культурно-исторический стандарт образовательного минимума в рамках разрабатываемой единой концепции преподавания истории.

Красной нитью стало повышенное внимание к вопросам личности в эпохе, повседневной истории, истории вещей, артефактов

«Это перечень дат, персонажей, понятий, которые должны присутствовать во всех учебниках», – пояснил академик. На обсуждение стандарта запланировано два месяца. Активное участие в обсуждении примут Военно-историческое общество, Ассоциация учителей истории и Российское историческое общество.

«Хронологический каркас» – не единственный итог работы группы по разработке единого учебника истории. Концепция нового учебника истории предусматривает повышенное внимание к истории повседневности, рассказал эксперт рабочей группы по созданию единого учебника, заместитель директора гимназии № 1505, учитель года Москвы Антон Молев.

Кроме того, группа по подготовке концепции учебника разработала перечень «трудных вопросов» отечественной истории. Среди этих вопросов выделено формирование исторической территории России, советский период и последние 20 лет. К 1 ноября рабочая группа сможет представить единую концепцию преподавания истории в школе.

Напомним, в апреле президент Владимир Путин поручил кабинету министров к декабрю обеспечить разработку единой концепции курса истории России в школах. По его мнению, такие учебники должны быть «рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого». Впрочем, впервые о необходимости создания единого учебника он заявил еще в феврале – на заседании Совета по межнациональным отношениям.

В интервью газете ВЗГЛЯД Антон Молев рассказал, что разрабатываемый учебник предлагает новую историко-культурологическую концепцию. «Хронологический каркас», по его словам, представляет из себя модульный ряд основных единиц для обязательного минимума: перечень дат, имен, основных терминов, блоки периодизации. Напомним, что Молев участвовал в прямой линии с Путиным в конце апреля, на которой как раз и задал президенту вопрос о едином учебнике.

Рабочая группа решила попытаться выйти из привычной для истории идеологизации и политизации, рассказал Молев. В частности, по его словам, учебник подробно расскажет о позиции самих людей, живших в тот или иной период. «Красной нитью в концепции стало повышенное внимание к вопросам личности в эпохе, субъективного взгляда, повседневной истории, истории вещей, артефактов», – пояснил он.

В качестве основополагающего принципа в структуре концепции задается ценностное ориентирование учеников, то есть развитие умения ученика найти свое место в созидательной жизни общества на основе высших этических ценностей.

Молев подчеркнул, что проделанная работа представляет собой только первый шаг, «это только наметки». Реализация указания Путина о концепции, отражающей официальную оценку событий, пока остается делом будущего, добавил эксперт.

По его словам, акцент в работе делается на два аспекта. «Концептуальные проблемы, которым уделено особое внимание, будет вырабатываться позиция, – это вопрос роста территории России и вопрос формирования многонационального государства, связанный с включением в состав государства новых этносов и сложностями во взаимоотношениях», – рассказал учитель.

Молев подчеркнул, что оба аспекта предполагают поле для обсуждения и последующей выработки официальной единой позиции. «В этом вопросе явно не может быть авторского одного мнения», – пояснил преподаватель. Позиция должна быть выработана «референтным сообществом профессионалов: как историков, так и преподавателей», добавил он.

Педагог признал, что уже в самой группе многие вопросы потребовали компромисса: «Даже на уровне обсуждения в рамках рабочей группы мы нашли ряд моментов, которые требовали какой-то корректировки. Таких моментов еще немало».

Как рассказал Молев, в основном концепция подготавливается сотрудниками Института российской истории РАН. Но рабочая группа для разработки учебника была сформирована специалистами не из академической науки, а специалистами Ассоциации учителей, поскольку именно преподаватели решают практическую задачу, как донести до учеников информацию.

..............