Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
9 сентября 2011, 12:33 • Политика

«Русские и латыши могут работать вместе»

Нил Ушаков: Для Риги самое главное – торговать своим именем

«Русские и латыши могут работать вместе»
@ wikipedia.org

Tекст: Анна Кирилова,
Рига

«Одна из самых главных проблем русскоязычных Латвии – невозможность участия в принятии решений, которые потом сказываются на твоей жизни. Но большинство латвийского парламента, который будет выбран 17 сентября, не проголосует за то, чтобы допустить неграждан на муниципальные выборы», – заявил газете ВЗГЛЯД один из главных претендентов на пост нового премьера Латвии, мэр Риги Нил Ушаков.

За неделю до выборов в Латвии социологи заявляют, что шансы попасть в новый парламент страны имеют пять партий.

Год назад мы уже сказали: если вы хотите устанавливать ультиматумы, то разговаривайте сами с собой

Согласно последнему опросу, обнародованному в пятницу центром SKDS, лидирующие позиции сохраняет за собой русскоязычное объединение «Центр согласия», за которое  готовы проголосовать почти 19% латышей. Второе место с поддержкой в 14,4% занимает «Партия реформ Затлерса», вслед за которой с серьезным отрывом идут «Единство» во главе с нынешним премьер-министром Валдисом Домбровскисом и Союз зеленых и крестьян, а также националисты из VL-ТБ/ДННЛ.

Наблюдатели отмечают, что в случае сохранения такой расстановки сил шансы занять пост нового премьера страны есть у одного из лидеров «Центра согласия», нынешнего мэра Риги Нила Ушакова, считающегося одним из самых популярных политиков в стране.

35-летний столичный градоначальник уже дважды вошел в историю современной Латвии: он стал первым русским руководителем столичного самоуправления и первым политиком, на экстренное лечение которого деньги собирали сами жители страны.

Пережив три месяца назад состояние искусственной комы, сегодня Ушаков, по собственному признанию, вновь работает по 12 часов в день и не скрывает своих премьерских амбиций.

О своих политических планах и о том, изменится ли положение русскоязычных жителей Латвии в случае его победы, Ушаков рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

Мэр или премьер

ВЗГЛЯД: Чем объясняется ваше решение стать кандидатом в премьеры? Вы же сами обещали рижанам, что проработаете мэром до муниципальных выборов 2013 года.

Нил Ушаков: Если по результатам выборов Сейма я увижу, что в новой коалиции можно сделать больше, чем в Риге, то, естественно, я буду работать в правительстве, потому что таким образом можно помочь в значительной степени и рижанам. Если я увижу, что работа в Риге дает большую добавленную стоимость, то я из Риги не уйду.

ВЗГЛЯД: А на пост министра согласитесь?

Н. У.: Нет. Мэр Риги может однозначно сделать больше, чем любой министр.

ВЗГЛЯД: Какую тогда коалицию вы готовы возглавить?

Н. У.: Приведу пример Риги. У нас здесь две партии в коалиции. При необходимости мы можем принять любое решение за считаные часы. Если на уровне правительства будут работать четыре или пять партий и в каждой партии будет еще множество различных группировок,  то, наверное, это не будет эффективной коалицией.

«Оккупацию не обсуждаем»

ВЗГЛЯД: В прошлом году вхождение ЦС в правительство сорвалось во многом из-за неготовности вашего объединения признать факт оккупации Латвии советской властью. Как вы ответите на этот вопрос на этих выборах?

Н. У.: Мы считаем неприемлемым сам факт, что нас экзаменуют. На эту тему мы просто отказываемся говорить.

ВЗГЛЯД: Хотите сказать, что, если в ночь выборов с вами заговорят об оккупации, вы просто встанете и уйдете? 

Н. У.: Год назад  мы уже сказали: если вы хотите устанавливать ультиматумы, то разговаривайте сами с собой. Мы считаем, что сейчас разговор об истории по меньшей мере неактуален.

ВЗГЛЯД: А что для вас важнее – попасть в правительство или сохранить свое лицо перед избирателями?

Н. У.: Мы сохраняем не только свое лицо, но и лицо наших избирателей. Экзаменовать мы себя не дадим.

ВЗГЛЯД: То есть «Центр согласия» готов пережить еще один цикл в оппозиции?

Н. У.: Если «Центр согласия» не попадет в коалицию, то он будет и дальше работать в тех многочисленных самоуправлениях, которые мы сейчас возглавляем. Я абсолютно уверен, что ЦС за это время станет только сильнее.

Проблема  – неучастие

ВЗГЛЯД: Что сегодня  «Центр согласия» может предложить русскоязычному электорату Латвии, учитывая специфику проблем этой аудитории? 

Н. У.: За ЦС голосуют и русские, и латыши. Результаты выборов 2009 и 2010 годов показывают, что треть наших избирателей – это латыши. За нас голосуют люди независимо от национальности, поэтому мы предлагаем избирателям всей страны наш рижский опыт – мы концентрируемся на социальной сфере, на вопросах здоровья, безопасности, при этом мы не мешаем бизнесу. Мы показываем, что русские и латышские политики в Риге могут работать вместе. Это важно. Одна из самых главных проблем русскоязычных Латвии – невозможность участия в принятии решений, которые потом сказываются на твоей жизни.

ВЗГЛЯД: Почему вы не предлагаете поднимать на правительственном уровне вопрос участия неграждан в муниципальных выборах?

Н. У.: Большинство латвийского парламента, который будет выбран 17 сентября, не проголосует за то, чтобы допустить неграждан на муниципальные выборы. За это не проголосуют также большинство граждан Латвии на референдуме, если такой будет созван. Я не знаю, как будут развиваться события в 2013 или 2014 году. Может, ситуация нормализуется, и тогда к этому обсуждению можно будет вернуться. Но в 2011 году этого никто делать не будет.

Рука Москвы

ВЗГЛЯД: Насколько успешно реализуются те договоренности, которых вам удалось достичь в марте в Москве?

Н. У.: В 2010 году прирост продаж латвийских продуктов в Москве составил 50%, а в Санкт-Петербурге – 100%. Товар с рижской маркой перестал восприниматься в России как нечто плохое, и это очень важно. Цифры по увеличению притока российских туристов в Ригу мы назовем в конце сезона, но уже сейчас видно, что прирост огромный: россияне приезжают к нам отдыхать, россияне покупают здесь недвижимость. Одновременно происходит обмен муниципальным опытом:  рабочая группа из Москвы уже изучала рижский опыт внедрения в общественном транспорте электронного талона и особенности работы нашей системы утилизации мусора. Но в принципе, для Риги самое важное сейчас – это торговать своим именем.

ВЗГЛЯД: До прошлого лета вашим советником был Игорь Малышков – сын Александра Малышкова, многолетнего главы департамента потребрынка Москвы, одного из старых и давних соратников Юрия Лужкова. Вас не смущало, что в российской печати уже с начала 90-х годов имя Александра Малышкова многократно упоминали в связи с коррупцией?

Н. У.: У меня нет возможности очень внимательно следить за публикациями в российской прессе, но г-н Малышков-старший был министром правительства Москвы, и, наверное, это тоже является неплохой рекомендацией.  Предприниматель Игорь Малышков действительно одно время был моим внештатным советником, но после некорректного поведения по одному вопросу перестал им быть (официальным поводом для увольнения стали подозрения в необоснованном использовании Игорем Малышковым офисной  техники самоуправления – прим. ВЗГЛЯД).

..............