Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
3 марта 2008, 17:07 • Политика

Чавес готовит войну

Уго Чавес готовит войну с Колумбией

Чавес готовит войну
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Бавырин

Уго Чавес анонсирует новую «большую войну» в Южной Америке. К границам проамериканской Колумбии уже стянуты войска Венесуэлы и Эквадора. Формальный повод – проведение Колумбией в Эквадоре трансграничной операции, направленной против боевиков марксистской группировки FARC. Президента Колумбии Чавес уже назвал «террористом», «трусом», «пешкой США» и «преступником», благо опасается, что следующая операция колумбийцев пройдет уже в Венесуэле.

То, что происходит сейчас в Латинской Америке, более всего напоминает подготовку к полномасштабной войне. Причем одна из сторон конфликта – Венесуэла и Эквадор – оперируют именно этим термином, слово в слово. И скидку тут можно сделать лишь на экспрессивный характер президента Венесуэлы Уго Чавеса.

Действия Колумбии могут послужить поводом для начала войны в Южной Америке

Чавес, впрочем, уже перешел от слов к делу. В ночь на понедельник стало известно, что президент отдал приказ Генштабу Венесуэлы стягивать войска к границе с Колумбией. Речь идет о 10 батальонах, что составляет несколько тысяч солдат, подкрепленных тяжелой бронетехникой (включая танки). Правительство Эквадора также заявило, что направляет на колумбийскую границу вооруженные силы, но по численности солдат и классу бронетехники информации пока нет.

Конфликт между Чавесом и президентом Эквадора Рафаэлем Корреа с одной стороны и президентом Колумбии Альваро Урибе с другой вошел в горячую фазу в конце 2007 года. Дело в том, что на территории Колумбии уже много лет действует террористическая организация под названием «Революционные вооруженные силы Колумбии» (FARC). Противостояние между официальной Боготой (столица республики) и FARC носит характер позиционной войны, причем последние не слишком разборчивы в методах: в ход идут похищения людей, вымогательство и наркоторговля.

Жертвами этого конфликта стали десятки тысяч мирных жителей, и мнение международного сообщества в этом противостоянии на стороне Колумбии: FARC признана террористической организацией большинством стран Европы и Латинской Америки.

Однако у Чавеса иное мнение. Руководство FARC исповедует революционную идеологию марксистско-ленинского толка, которой симпатизирует сам венесуэльский команданте. Боевиков он именует исключительно «повстанцами» и «внутренней оппозицией империалистской Боготе».

Оппозиция эта, однако, не очень внутренняя. Несколько передовых отрядов FARC скрываются от колумбийских войск в джунглях Эквадора и Венесуэлы. Два дня назад терпение президента Колумбии Альваро Урибе лопнуло и он отдал приказ о проведении трансграничной операции в джунглях Эквадора.

История и юридическое обоснование этого конфликта очень напоминает антикурдскую операцию турецкого Генштаба в Северном Ираке. Однако колумбийцы обошлись без прелюдии: их действия были молниеносными и довольно успешными. В ходе операции был уничтожен один из лидеров FARC Рауль Рейес и еще 16 боевиков из его отряда. Рейес, к слову, был человеком номер два в иерархии террористов и «министром иностранных дел FARC».

По итогам операции правительство Колумбии принесло извинения Эквадору в связи с «вторжением в пограничную зону», заодно объяснив, что борьба с террористами не признает границ, поскольку границ не признают сами террористы.

Президент Эквадора Рафаэль Корреа отреагировал отзывом посла из Колумбии, назвав операцию официальной Боготы нарушением государственного суверенитета. Ответ Боготы произвел эффект разорвавшейся бомбы. Директор Национальной полиции Колумбии генерал Оскар Наранхо вечером 2 марта сообщил, что располагает доказательствами связи президента Рафаэля Корреа с колумбийскими левыми экстремистами и наркоторговцами. Подтверждающие это документы были якобы найдены в компьютере, обнаруженном на месте разгромленного лагеря FARC.

Эквадор только и успел назвать сказанное небылицами, как в дело вмешалась третья сторона – неутомимый Чавес. Действия Колумбии он назвал недопустимыми, саму Колумбию – террористической страной, а президента Колумбии Альваро Урибе – преступником. После этого Чавес предупредил, что, если «что-то подобное» Колумбия рискнет предпринять в отношении Венесуэлы, на территории которой также скрываются боевики FARC, он пошлет в Колумбию российские военные истребители Су-30.

В подтверждение своих слов Чавес направил к колумбийским границам пехоту и танки, резюмировав ситуацию следующим образом: «…действия Колумбии могут послужить поводом для начала войны в Южной Америке».

Своего посла Чавес не отозвал только лишь потому, что в конце 2007 года вообще закрыл представительство Венесуэлы в Колумбии, а посланца колумбийцев без особых церемоний вышвырнул из своей вотчины.

Первопричины этого конфликта не только в том, что Венесуэла считает Эквадор своим союзником, а Колумбию «марионеткой США». У Чавеса к колумбийцу Альваро Урибе, что называется, личное. Венесуэльский команданте не раз признавался в симпатиях к FARC и предлагал вычеркнуть эту организацию из списка террористических, в которых повстанцы оказались «под давлением США».

«Это боливарианский проект, который здесь уважают, я сам боливарианец», – пояснил Чавес (боливарианцы выступают за объединение Латинской Америки на принципах демократии, социализма, антикапитализма и антиамериканизма).

Альваро Урибе предложение неистового команданте отверг, заметив, что в Южной Америке действительно действуют вооруженные группы, которые борются с диктаторскими режимами. «Там они могут быть признаны повстанцами. Но в Колумбии они борются с демократией, поэтому заслуживают того, чтобы их называли террористами. Правительство продолжит бороться до полного поражения этих террористических групп, которым уже делали очень великодушные предложения о мире», – отрезал президент Колумбии.

Чавес действительно не очень верит, что деятельность FARC плотно завязана на наркотрафике и терроризме. Иначе он трактует и взятие боевиками организации заложников с целью шантажа официальной Боготы.

Одно время венесуэльский лидер выступал посредником между боевиками и колумбийским правительством, и определенные плоды это приносило. Однако потом команданте, что называется, «попросили». Более того, Урибе предпринял попытку вообще запретить Чавесу вести переговоры с FARC, полагая, что левацки настроенный президент Венесуэлы хочет таким образом совершить в Колумбии государственный переворот.

Такой ход Чавес воспринял уже как личное оскорбление. Урибе он назвал «трусом», «пешкой США» и «боссом мафиозной группировки, который не заслуживает того, чтобы быть президентом». На этом официальные контакты Каракаса и Боготы были заморожены.

Весть о трансграничной операции в Эквадоре совершенно вывела Чавеса из равновесия. Во-первых, Эквадор – союзник, так что события венесуэльский лидер трактует именно как «нарушение государственного суверенитета и повод для войны».

Во-вторых, в операции принимали участие американские военные специалисты, а отношение Чавеса к США общеизвестно. В-третьих, президент Венесуэлы не мог не вспомнить, что в джунглях его страны тоже можно встретить боевиков FARC.

«Не думайте, что с нами пройдут такие штуки! Это будет очень серьезно, это будет causa belli, причина для войны, если вы предпримете вооруженное вторжение на территорию Венесуэлы. Это непростительно», – разразился Чавес гневной отповедью. Позднее команданте договорился до того, что назвал уничтожение Рауля Рейеса трусливым, благо он «спокойно спал», а самого Рейеса своим другом, хотя виделись они лишь однажды – в 1995 году. «Он был настоящим революционером», – охарактеризовал Чавес убиенного.

Сейчас Венесуэла и Эквадор готовятся к войне с «марионеткой США». В дело пошли пехота и танки, так что реакции «кукловода» все ждут с нетерпением.

..............