«СТЕРХ-БМ», создание которого обошлось Белоруссии в 500 тыс. долларов. Беспилотник предназначен для буксировки авиационных мишеней, а также для разведки и мониторинга местности (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
Разработка дрона началась в 2008 году, на серийное же производство аппарат выйдет в 2013 году. Белоруссия планирует продавать аппарат по 250-500 тыс. долларов за штуку в зависимости от комплектации. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
БПЛА является составной частью беспилотного авиационного комплекса с системой управления и контроля, которая монтируется шасси МАЗа или ЗИЛа. Комплекс включает в себя сам беспилотник «СТЕРХ-БМ», пункт управления и пункт технического обслуживания. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
Так выглядит модель головного фрагмента беспилотного авиационного комплекса, в котором расположен пульт управления. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
А так пульт управления беспилотным комплексом выглядит изнутри. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
Сборка первого белорусского беспилотника ведется на Минском авиаремонтном заводе. Опытный образец проходит летные заводские испытания. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
Управление беспилотником построено на операционной системе Linux, а для навигации используются карты местности Google Maps. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
При навигации БПЛА использует данные GPS, однако разработчики готовы перенастроить его на систему ГЛОНАСС либо наземную модульную систему навигации, которая будет имитировать сигналы GPS. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
В лаборатории также завершается сборка беспилотника-постановщика радиопомех по заказу министерства обороны Белоруссии. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
От «СТЕРХ-БМ» этот беспилотник отличает компоновка. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
Двигатель беспилотника-постановщика радиопомех располагается в кормовой части, а радиооборудование — в носовой, законцовки крыла аппарата загнуты вниз. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
По словам главного инженера Минского авиаремонтного завода Олега Манченко, иностранных комплектующих в «СТЕРХ-БМ» не более 10%. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
Главной особенностью беспилотника является его полная автоматизация, включая взлет и посадку. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
В случае же аварийной посадки беспилотник использует парашютную систему. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
Все нововведения и улучшения беспилотника производятся сначала на лабораторных стендах и моделях. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
Максимальная крейсерская скорость БПЛА составляет 150 км/час, максимально допустимая скорость буксировки мишени – 200 км/час, взлетная скорость беспилотника – 85 км/час. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)
Разработчики ведут переговоры о продаже беспилотника с Россией, Венесуэлой и Кубой. Белоруссия также рассчитывает выйти на африканский рынок. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)