Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
10 августа 2012, 16:34 • Фоторепортаж

Белоруссия показала первый беспилотник собственного производства

 (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

«СТЕРХ-БМ», создание которого обошлось Белоруссии в 500 тыс. долларов. Беспилотник предназначен для буксировки авиационных мишеней, а также для разведки и мониторинга местности (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

Разработка дрона началась в 2008 году, на серийное же производство аппарат выйдет в 2013 году. Белоруссия планирует продавать аппарат по 250-500 тыс. долларов за штуку в зависимости от комплектации. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

БПЛА является составной частью беспилотного авиационного комплекса с системой управления и контроля, которая монтируется шасси МАЗа или ЗИЛа. Комплекс включает в себя сам беспилотник «СТЕРХ-БМ», пункт управления и пункт технического обслуживания. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

Так выглядит модель головного фрагмента беспилотного авиационного комплекса, в котором расположен пульт управления. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

А так пульт управления беспилотным комплексом выглядит изнутри. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

Сборка первого белорусского беспилотника ведется на Минском авиаремонтном заводе. Опытный образец проходит летные заводские испытания. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

Управление беспилотником построено на операционной системе Linux, а для навигации используются карты местности Google Maps. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

При навигации БПЛА использует данные GPS, однако разработчики готовы перенастроить его на систему ГЛОНАСС либо наземную модульную систему навигации, которая будет имитировать сигналы GPS. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

В лаборатории также завершается сборка беспилотника-постановщика радиопомех по заказу министерства обороны Белоруссии. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

От «СТЕРХ-БМ» этот беспилотник отличает компоновка. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

Двигатель беспилотника-постановщика радиопомех располагается в кормовой части, а радиооборудование — в носовой, законцовки крыла аппарата загнуты вниз. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

По словам главного инженера Минского авиаремонтного завода Олега Манченко, иностранных комплектующих в «СТЕРХ-БМ» не более 10%. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

Главной особенностью беспилотника является его полная автоматизация, включая взлет и посадку. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

В случае же аварийной посадки беспилотник использует парашютную систему. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

Все нововведения и улучшения беспилотника производятся сначала на лабораторных стендах и моделях. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

Максимальная крейсерская скорость БПЛА составляет 150 км/час, максимально допустимая скорость буксировки мишени – 200 км/час, взлетная скорость беспилотника – 85 км/час. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

Разработчики ведут переговоры о продаже беспилотника с Россией, Венесуэлой и Кубой. Белоруссия также рассчитывает выйти на африканский рынок. (фото: Аркадий Соболев/onliner.by)

..............