Дудь хочет в политику

@ Сергей Бобылев/ТАСС

13 сентября 2019, 12:18 Мнение

Дудь хочет в политику

Я уже и слоган для «Блока Дудя» придумал: «Вдуем!». Для молодежи будет хороший заход: «Вдуем ИМ! Старикам!». На худой конец, новую партию можно назвать «Голос». Тогда и придумывать ничего не надо; все технологии совсем недавно уже были отработаны на выборах в Верховную раду Украины.

Александр Малькевич Александр Малькевич

первый зампредседателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций

Про Дудя. Бесспорно, талантливого человека / журналиста / лидера мнений. Для молодежи – точно. В сентябре он очевидно – номер один и в традиционных СМИ, и в соцсетях. Обсуждают, спорят, осуждают – или наоборот. Выскажу и я пару соображений; просто тезисы – а спустя пару лет проверим.

Первое. Он неожиданно перешел от интервью к созданию больших форм, к публицистике. Причем по болезненным для общества темам – Колыма (сиречь Сталин) и Беслан. Совпадение? Не думаю. Вырос из «просто блогерской» шинели – и тем самым существенно расширил свою «электоральную базу», включил в свою орбиту либеральную интеллигенцию.

Второе. Его речь на торжественной церемонии вручения премии «Человек года» по версии журнала GQ.  Политическая, почти программная: «Говорить, а не молчать». Звучит почти как слоган.

Третье. Проект «шоумен идет в политику» не нов. Вот буквально на наших глазах разворачивалась совсем недавно (успешная!) история Зеленского: комедийный актер стал главой государства. Запрос на новые лица есть. Государство (власть) теоретически может предложить в 2021 году проект «правой партии» для молодежи во главе с Иваном Ургантом. Для «приличных».

Но есть (и она куда больше) другая целевая аудитория – и ее вполне по силам накрыть Дудю. Известность, имя – есть. И талант; кто-то начнет спорить... хорошо, талант продвигать себя – он ведь бесспорен! Деньги, как мы видим, тоже имеются – снимать на Колыме, мягко говоря, недешево, и это в разы дороже производства интервью «где-то в Москве».

«Откуда дровишки?» Реклама в фильме – но потом? Конечно, но еще раз обращу ваше внимание: куда проще поговорить еще с пятью «звездами», чем так вкладываться в «кино» на общественно-политические темы. Это затратно, но ведь и профит тут в ином. Увидим со временем.

Ну а пока... Я вот уже и слоган для «Блока Дудя» придумал: «Вдуем!». Для молодежи будет хороший заход: «Вдуем ИМ! Старикам!». Ну и так далее... На худой конец, новую партию можно назвать «Голос» (смотри выше цитату из речи Дудя на вручении премии). Тогда и придумывать ничего не надо; все технологии совсем недавно уже были отработаны на выборах в Верховную раду Украины. С аналогичным (почти) ньюсмейкером. И специалисты как раз освободились.

P.S. Интересно, что во многом схожие мысли я нашел в постах у опытнейших и мудрых Сергея Веселовского и Влада Шурыгина. Вот и посмотрим все вместе. Ждать недолго осталось...

Источник: Блог Александра Малькевича

..............