О Навальном, гей-браках и наркотиках

@ из личного архива

9 августа 2017, 16:20 Мнение

О Навальном, гей-браках и наркотиках

Определенная «позитивная программа» у Алексея Навального и его сторонников все же есть. Правда, озвучена она была в западном издании Politico, причем не самим «лидером российской оппозиции», а его соратником Леонидом Волковым.

Александр Чаусов Александр Чаусов

кандидат исторических наук, публицист

В последнее время Алексея Навального критикуют за отсутствие «внятной политической программы», которую он как потенциальный кандидат на выборах президента России должен бы уже давно продемонстрировать.

Алексей Анатольевич пока раздает пространные интервью, где рассказывает «анекдоты» про то, что его могут убить с вероятностью 50%, и записывает видеоролики на тему «борьбы с коррупцией», за которые потом приходится либо извиняться, либо отвечать в суде.

Впрочем, недавно выяснилось, что определенная «позитивная программа» у Навального и его сторонников все же есть. Правда, озвучена она была в западном издании Politico, причем не самим «лидером российской оппозиции», а его соратником Леонидом Волковым, который заявил:

«Как и демократы, мы за легализацию однополых браков, легких наркотиков и неограниченную свободу слова».

Тут, конечно, очень хочется спросить, а почему, собственно, только легких наркотиков, потому что, судя по таким заявлениям, в окружении Навального употребляют нечто более существенное.

Но если серьезно, то очень интересно, «неограниченная свобода слова» в понимании этих милых людей предполагает ли отмену 282-й статьи? В 2016 году Навальный делал такие заявления. О том, что если придет к власти, то статью эту отменит. Вот только в 2007-м он писал заявление на Тесака именно по 282-й статье. Так что очень тут непонятная «свобода слова» получается.

Почему Волков говорил о легализации однополых браков в интервью именно западной прессе? Ровно потому, что даже в либеральной среде далеко не все поддерживают такой «разгул толерантности». Впрочем, понятно также, что пассаж про «американских демократов», скорее всего, американским демократам и адресован. А не российскому электорату. В эту логику укладывается и то, что Навальный дает интервью американским СМИ, а документальные фильмы про него снимает CBS.

К слову, у деятелей российской оппозиции имеется не самое радужное видение будущего России при Навальном.

Недавно своими соображениями на этот счет поделился Михаил Ходорковский, который в интервью Юрию Дудю** заявил:

«С одной стороны, я воспринял бы победу Навального с радостью. Потому что сменяемость власти – это хорошо. Но с другой стороны, я бы сказал россиянам: «Ребята, делайте склады на тяжелые времена».

В общем,

если резюмировать, то получается очень интересная концепция, можно даже сказать, триада: голод, легкие наркотики и гей-браки.

Михаилу Борисовичу, кстати, в данном случае можно верить. Про то, как организовать в России «тяжелые времена», он знает сам, из личного, так сказать, непосредственного опыта. И уж если он не ждет от Навального ничего хорошего, то так оно, скорее всего, и есть.

Вообще же, вся эта концепция удивительным образом напоминает современную Украину. Денег нет, все расхищается, власть, пришедшая на волне Майдана, уже нелегитимна в глазах большинства населения. Зато евроинтеграция с гей-парадами проходит по Киеву.

При этом стоит отметить, что и на Украине есть весьма своеобразная «свобода слова». Там можно говорить что угодно в канве текущей политики и идеологии русофобии. А вот обратная точка зрения не приветствуется настолько, что высказывающих ее могут и убить, как, например, Олеся Бузину.

И, в общем, подавляющее большинство граждан России совершенно не хочет у себя в стране повторения украинского сценария, хотя бы и с вариациями. В этом смысле понятно, что победа Навального на выборах невозможна. И не только потому, что у него два условных срока, уже даже в ЦИК РФ заявили, что не могут его зарегистрировать, потому что это будет противоречить законодательству РФ.

Допустим, все же зарегистрировали, допустим, все же Навальный начал кампанию. Но и сами сторонники Навального не верят в его победу. Собственно, все тот же Леонид Волков в интервью Politico оговорился, что, «даже если Навальный не победит, но наберет около 30 процентов голосов, это полностью изменит ситуацию в стране».

И здесь даже можно оставить за скобками пресловутые «30 процентов», потому что ну откуда? Если уже и в либеральном меньшинстве к Навальному все менее и менее однозначное отношение.

А задать иной вопрос: то есть на победу вы все же не рассчитываете? А зачем тогда вся эта «движуха» со сбором денег с относительно доверчивого населения? Эти откровенно «хамские» отчеты ФБК*, согласно которым больше 25 миллионов рублей уходит «на зарплату» вообще непонятно кому, но явно не обслуживающему персоналу, статья зарплат которого прописана отдельно и в разы меньше?

И все больше кажется, что эта «игра в выборы» – очередной коммерческий проект, только маскирующийся под политику. Если бы Навальный стал главой России, то тут бы и легкие наркотики были, и много всего другого «интересного», и все те же «тяжелые времена». Но и это все было бы только следствием жажды обогащения «новой прогрессивной команды».

И если говорить языком идеологии, то вся концепция Навального сводится к идее обогащения. А «сто сортов колбасы» и Невидимую Руку рынка наша страна уже прошла. При этом по историческим меркам не так уж и давно.

А потому можно сколько угодно говорить о свободе, гей-браках и легких наркотиках, но отклика у российского большинства все это не найдет. Как не найдет и у 30, и у 20 процентов российских избирателей.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

** Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............