Декоммунизация руины

@ из личного архива

11 февраля 2016, 16:50 Мнение

Декоммунизация руины

МВФ затягивает выделение транша, министры уходят и возвращаются, полиция устраивает в Киеве смертельные гонки со стрельбой. Что в этих условиях может сделать Рада? Правильно, немножко побороться с коммунизмом.

МВФ затягивает выделение нового транша, министры уходят в отставку и возвращаются, а новая полиция устраивает в Киеве смертельные гонки со стрельбой из автоматов. Что в этих условиях может сделать украинский парламент? Правильно, немножко побороться с коммунизмом.

Украинское население уже не обращает внимания на блажь депутатов

Верховная рада переименовала очередную порцию населенных пунктов – всего четыре города и 160 сел в разных регионах Украины. Вероятно, по задумке нардепов, таким образом они хоть немного, но приблизятся к европейской мечте. А может быть, просто сгоняют на героях былых времен раздражение, связанное с неудачным началом года.

Удивительно, но особенно досталось Чапаеву. Вдруг оказалось, что в честь него было названо немалое количество украинских сел. Потеряв гордое имя легендарного комдива, все они стали отныне банальными озеровками, лесными, григорьевками и михайловками.

Не пощадили также Щорса и Горького, не говоря уже о Дзержинском и Ленине – Ильиче. Проявили нардепы и традиционную вражду к прилагательному «красный», так, село Красная Звезда становится просто Звездой, а город Красный Лиман – просто Лиманом.

Переименовывая города и села, украинские депутаты вполне привычно имитируют некую волю нации и мимоходом вершат тысячелетнюю справедливость.

Что же касается самой нации, то, согласно опросу Института социологии Академии наук Украины, проведенному в октябре 2015 года, 25% респондентов считают Майдан 2013–2014 годов, повлекший за собой приход к власти нынешних депутатов-декоммунизаторов, наиболее негативным событием в истории Украины.

Большим несчастьем украинцы называют только голод 33-го года (около 50% респондентов).

Показательно, что Октябрьскую революцию в качестве наиболее негативного события называют лишь 12% респондентов. Стоит отметить, что этот опрос не учитывает жителей Крыма и непризнанных республик. 

Нельзя забывать, что уровень доверия украинского парламента колеблется на уровне 3–4%, что составляет абсолютный антирекорд за все годы независимости.

Впрочем, задавленное экономическими проблемами население страны уже не особенно обращает внимание на очередную блажь депутатов, которых большинство искренне презирает.

Если несколько лет назад только идея такого законопроекта вызвала бы бурную общественную дискуссию, то сегодня, когда в стране идет гражданская война, а ВВП скукожился до показателей 2006 года, на это мало кто обращает внимание.

Да и вообще Украина – одна из немногих бывших советских республик, которая не только не вышла по показателям ВВП на уровень 90-го года, но даже умудрилась уменьшить этот показатель более чем на 40% (лишь Грузия и Молдавия показали столь же плачевный результат).

Получившие новые имена города Донецкой области Дзержинск и Артемовск при Украине превратились в депрессивные регионы, где украинская власть оказалась неспособной решить даже элементарную проблему обеспечения питьевой водой, вызванную износом инфраструктуры.

Не говоря уже о том, что  от львиной доли находившейся здесь бывшей советской промышленности остались одни лишь воспоминания. Итог четвертьвековой декоммунизации здесь – нищета, бегство населения и война.

Украинцы, а в первую очередь их элиты, так и не научились трезвому переосмыслению своей истории. Леонид Брежнев, согласно тем же данным Института социологии, остается одним из самых популярных деятелей в украинской истории. При этом депутаты его родного Днепродзержинска распорядились недавно демонтировать памятник знаменитому земляку.

В реальности на Украине работают лишь методы Петлюры, который в своих свершениях не продвинулся дальше участия в разрушении страны и смены вывесок на магазинах.

К чему и по какой причине в конце концов пришел Петлюра и почему Брежнев остается столь популярен? На эти вопросы искать ответы сейчас некому. И все же это остается задачей самих украинцев.

Что же касается России, то для нее Украина должна стать школой того, как не нужно жить. И если вдруг российские элиты почувствуют неудержимое желание что-нибудь декоммунизировать, то лучше, если все же декоммунизировать будут процветающую экономику и промышленность, которая превзошла советские показатели.

Украинский же опыт переименования руин и унижения задавленного безнадежностью населения – это поступательное движение в пропасть и небытие.

..............