Это и есть та самая защита верующих

@ из личного архива

11 сентября 2015, 12:09 Мнение

Это и есть та самая защита верующих

Ни одна конфессия не возражает против того, чтобы религиозные постулаты обсуждались в научном сообществе – это естественно, поскольку тональность серьезная. Но прежде чем что-то запретить, нужно очень глубоко подумать.

Валерий Амиров

доцент кафедры периодической печати Уральского Федерального университета

Я не специалист и не знаю, есть ли в мусульманской книге, из-за которой поднялся огромный шум, признаки экстремизма. Может быть, и есть, а может, и нет – с этим нужно тщательно разбираться экспертам.

Оценки нужно давать на уровне не ниже Верховного суда

Я также абсолютно уверен, что угрозы Рамзана Кадырова судье и прокурору не украшают чиновника такого уровня, да и законопослушного гражданина вообще. И кто-то из «больших» горячего руководителя Чеченской Республики должен аккуратно поправить в его стремлении запугать служителей закона.

Кроме президента для Рамзана Ахматовича никто, похоже, не авторитет, так Владимиру Владимировичу, собирающемуся, кстати, на встречу с папой римским, возможно, и нужно это сделать.

Вместе с тем нельзя не согласиться с Кадыровым, более умеренным и выдержанным Евкуровым и другими высказавшимися в том, что это плохо, когда судьи городского и районного уровня выносят решения по священным книгам.

Крайне сомнительно, чтобы у них имелась для этого и достаточная квалификация, и достаточная экспертная база. 

Коран, Тора (Таурат) и Евангелие (Инджиль) написаны много веков назад. Жизнь тогда была другой, и никто не мог даже представить гуманистических принципов и идей толерантности, доминирующих сегодня. Судить с высоты юридического института любую из этих книг смешно и безответственно. Как и сопутствующие, более поздние документы, признаваемые верующими.

Многие нормы священных книг сегодня могут считаться устаревшими, и никто не запрещает научное обсуждение этой проблематики. Ни одна конфессия не возражает против того, чтобы религиозные постулаты обсуждались в научном сообществе – это естественно, поскольку тональность серьезная. Но прежде чем что-то запретить, нужно очень глубоко подумать.

Понятно, что среди миллионных тиражей религиозной литературы есть и экстремистская, которую в Россию пускать нельзя. Но оценки нужно давать на уровне не ниже Верховного суда, не торопясь и привлекая экспертов самого высокого уровня. Таких в России, в которой развито религиоведение, немало.

Почему же вердикт суда какого-то района с населением в 30 тысяч жителей становится обязательным для всей страны без достаточного на то основания?

Но если каждый школьный учитель будет трактовать Коран перед школьной и родительской аудиторией, как ему нравится, заявляя порой сущую нелепицу и вырывая цитаты из контекста по уровню своего образования, и каждый выпускник философского факультета провинциального вуза – выступать экспертом по Корану, Торе и Евангелию, кораническим, иудейским и христианским документам в провинциальном же суде, выносящем запрещающие вердикты, то это прямой путь к сильному межрелигиозному конфликту.

Когда мы говорим о защите чувств верующих, то внимательное отношение к книгам, в святость которых они верят, – это и есть та самая защита.

Так вот в этом смысле Кадыров в своей критике заслуживает понимания. И потому, что он верующий человек, и потому, что он руководитель республики. 

Вообще, тема исключительно важна для того, чтобы над ней задуматься. Плохо только, что задумываться, кажется, некому. Гром не грянул, а пока не грянул, в России не принято креститься...

Источник: Блог Валерия Амирова

..............