У Subaru Forester чувствуется гоночный характер

@ из личного архива

2 июля 2015, 14:39 Мнение

У Subaru Forester чувствуется гоночный характер

Если первые авто Subaru можно было узнать по обводам кузова, то последние поколения марки мало чем отличаются от авто японского или корейского производства. Встречайте Subaru Forester.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Нарисованные звезды по всему кузову, золотые диски – хозяева автомобилей семейства Плеяд или субароводы (ведь именно это звездное скопление в созвездии Тельца в переводе с японского означает слово «субару») всегда были особой кастой, и их не останавливают ни оппозитные двигатели, ни высокие цены в дилерских центрах, ни эксплуатационные расходы.

У нас на тесте побывал типичный представитель звездного семейства – Subaru Forester. Если первые авто Subaru можно было издали узнать по обводам кузова, то последние поколения марки мало чем отличаются от прочих автомобилей японского или корейского производства. Не миновала эта участь и «лесника». Унификация пришла на смену индивидуальности.

Интерьер кроссовера не блещет модными фишками – все как у всех, без изюминки. Монохромные дисплеи родом из конца девяностых под козырьком по центру торпедо и между циферблатами приборной панели. А на дворе тем временем XXI век. Панель медиацентра тоже простовата, хотя акустика Harman/Kardon звучит очень даже прилично.

В салоне много места, и не только на переднем ряду. Даже при солидной комплекции водителя позади него пассажиры всегда найдут место для ног. Эффекта пространства добавляют широкие дверные проемы.

Автомобиль явно проектировали для больших людей. Но, как правило, большие люди не бывают излишне торопливыми, поэтому, видимо, и электроподъемник двери багажника работает очень медленно.

На российский рынок Forester поступает только полноприводным с двумя горизонтально-оппозитными бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра, мощностью 150 и 171 лошадиная сила. Оба двигателя агрегатируются только с бесступенчатыми вариаторами.

С механической коробкой передач Subaru Forester к нам не поставляется. Минимальная комплектация у дилеров стоит 1 439 900 рублей. Конкуренты из Японии продают не только моноприводные кроссоверы, но также и с механикой на борту, поэтому их минимальные комплектации зачастую выходят ниже миллиона рублей. А вот полноприводные версии уже близки к Subaru: Nissan X-Trail – 1 301 000 р., Honda CR-V – 1 449 900 р. и Toyota RAV4 – 1 261 000 рублей.

2,5-литровый оппозитник довольно тяговитый на низах: стоит слегка прикоснуться к педали акселератора, и полуторатонный кроссовер срывается с места. Чувствуются гоночные корни. До сотни за 9,9 секунды, но по ощущениям кажется, что намного быстрее. Однако 171 лошадь любит покушать: расход топлива в городе составляет 16-17 литров на 100 километров.

Forester четвертого поколения, как и прежде, построен на базе знаменитого раллийного автомобиля Subaru Impreza – практически та же тележка. Энергоемкая подвеска (независимые передняя MacPherson и задняя пружинная на сдвоенных рычагах) отлично гасит неровности даже на высоких скоростях. На бездорожье Forester ведет себя как рыба в воде.

Трогание в гору по песку – легко! Стиральная доска, вытрясающая душу из пассажиров многих других кроссоверов, здесь воспринимается лишь как обычная работа подвески. Да и на трассе «лесник» не пасует. Только приходится привыкать к излишне мягким тормозам. Зевать нельзя – того и гляди, можно опасно сблизиться с резко затормозившим впереди автомобилем.

Неприятный сюрприз ожидал нас на заправке. Тянем рычаг в салоне, а бак не открывается – трос крышки бензобака попал под пружинку лючка и не дает ему открыться. Оказывается, эта проблема существует давно и у других автомобилей Subaru тоже. Только у Forester квест открытия бензобака требует присутствия двоих.

Двоих, Карл! Один дергает рычаг, второй в этот момент открывает кредиткой крышку. Парадокс: дилеры об этом знают, производитель тоже, но ничего не меняется. Нужно быть истинным субароводом, чтобы при ценнике в полтора миллиона выискивать способы, как самому бороться с такой особенностью автомобиля.

Например, оторвать мешающий тросик, рискуя потерять крышку бензобака, или носить камень за пазухой, чтобы подпирать рычаг в салоне, или же вычитывать длинные ветки автофорумов, посвященных столь своеобразному лючку бензобака.

Наш респект субароводам, они суровые и крепкие ребята!

..............