Автомобиль не для ватников

@ из личного архива

4 марта 2015, 10:00 Мнение

Автомобиль не для ватников

Land Rover Discovery предназначен для освоения новых земель. Автоматика, похрустывая, решает сама, как выбираться из грязи в князи. Клиренс в 310 мм позволяет забираться туда, куда другие просто не доедут.

Дмитрий Шутов Дмитрий Шутов

дизайнер, автомобильный эксперт

Как следует из названия, Land Rover Discovery предназначен для освоения новых земель, куда не ступала нога человека – вернее, которой еще не касалось колесо автомобиля. Этот рамный внедорожник занимает нишу между легендарным Defender и более дорогими Range Rover, а его истории уже четверть века.

Discovery прославили знаменитые международные соревнования Camel Trophy, участниками которых были обычные люди, а не профессиональные гонщики. Большая часть этапов гонок проходила именно на автомобилях Land Rover Discovery, доказавших, что внедорожники могут обладать не только хорошей проходимостью, но еще и комфортом.

Нынешний Discovery четвертого поколения обладает брутальной внешностью без роскошных излишеств, а также без выпирающих или свисающих элементов кузова, которые могут случайно оторваться где-нибудь в лесу, зацепившись за ветку или камень.

Аскетичный интерьер под стать экстерьеру. Минимум кнопок – разберется и ребенок – медиацентр, климат, селектор выбора дорожного покрытия и регулировка высоты подвески.

Перегруженным кажется только рулевое колесо: не сразу находишь клаксон (пара хромированных полос по границам центральной части руля). На дверях большие карманы: как распределители места они выступают отлично, но своими габаритами мешают регулировать положение кресла – рука едва протискивается в узкую щель, а в зимнее время этому еще мешает теплая верхняя одежда.

Казалось бы, в огромном Discovery в салоне должно быть достаточно много места. Отнюдь! На водительском кресле откровенно тесно. Рулевое колесо регулируется по вертикали и вылету, но столь незначительно, что если ваши габариты выше среднего, то есть вероятность, что коленки упрутся в руль или же придется к нему тянуться из-за отодвинутого назад кресла.

Езда в пуховиках также противопоказана водителям Discovery – этот автомобиль не для ватников.

Но в первую очередь Discovery – это первопроходец. И с этой миссией он справляется отменно. На выбор четыре режима работы системы Terrain Response: «Стандарт», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок». Эта система перестраивает работу двигателя, коробки передач, подвески и раздатки в зависимости от состояния дорожного покрытия.

Прокатившись по полному бездорожью, куда забираются только лишь КамАЗы и тракторы, понимаешь, что в «Диско» не надо думать, какую из передач включать или как заблокировать дифференциалы. Автоматика, похрустывая, решает сама, как выбираться из грязи в князи. Клиренс в 310 мм позволяет забираться туда, куда другие просто не доедут.

Преодолением брода в 700 мм без специальной подготовки мало кто из конкурентов сможет похвастаться. Discovery, как истинный английский джентльмен, умеет вежливо опускаться до 185 мм для удобной посадки и высадки пассажиров.

Однако движение по разбитой большегрузами дороге с ямами глубиной в 15–20 сантиметров напоминает поведение лягушки в футбольном мяче во время матча суперлиги УЕФА.

В кресле болтает так, что позвоночник сыплется в джинсы. Вот тут и вспоминаешь о плохой боковой поддержке кресел и о том, что не помешал бы ватник для демпфирования ударов.

Помогает лишь снижение скорости до минимума. Но не отстающий ВАЗ-21063, водитель которого чувствует себя, судя по скорости движения, вполне комфортно, заставляет нажать на акселератор.

На хорошем дорожном покрытии Discovery показывает отличную динамику. Шестицилиндровый турбодизель мощностью 249 лошадей разгоняет 2,5-тонный внедорожник до сотни за 9,3 секунды.

При этом расход топлива в городском цикле составляет меньше 11 литров, а на трассе снижается ниже девяти литров на сто километров. Работающий на холостом ходу дизельный двигатель довольно ощутимо отдается вибрацией по всему кузову.

Если бы гонки Camel Trophy (1980–2000 гг.) продолжались до сих пор, то они, наверное, опять проходили бы на автомобилях Land Rover Discovery. С «Диско» можно ничего не знать о всяких блокировках дифференциалов и раздаточных коробках: выбрал кнопками нужный режим – и вперед, штурмовать полное бездорожье, правда, при условии, что вы можете себе позволить утопить в грязи три–четыре миллиона рублей.

..............