Животворящие американские санкции для одной только Германии могут обернуться потерей 25 тысяч мест.
Природа не терпит пустоты, и если 25 тысяч рабочих мест исчезнут в Германии, значит, они появятся в России
Это сильно беспокоит немецких бизнесменов, которые не хотят терять важный российский рынок ради интересов дядюшки Сэма.
Тем не менее американцы крепко держат за горло фрау Меркель, и она не прекращает свое гневное ворчание в адрес России.
Беспокойство немецкого бизнеса полностью оправданно. Природа не терпит пустоты, и если 25 тысяч рабочих мест исчезнут в Германии, значит, они появятся в России.
Помните историю с дизельным топливом?
Только за последние пару лет в России было построено с десяток крупных нефтеперерабатывающих производств:
– завод по переработке попутного нефтяного газа, ХМАО;
– Яйский нефтеперерабатывающий завод (первая очередь);
– завод полипропилена «Полиом», Омск;
– установка изомеризации легкой нафты на Московском НПЗ;
– реконструкция Туапсинского НПЗ (первая очередь);
– Тобольск-Полимер;
– комплекс глубокой переработки нефти на Киришском НПЗ;
– Антипинский нефтеперерабатывающий завод, Тюмень;
– комбинированная установка гидрокрекинга по сырьевой смеси, Нижнекамск.
Про эти проекты не пишут в либеральной прессе, однако это действительно масштабные производства – так, например, инвестиции в завод в Нижнекамске (Татарстан) уже превысили 200 млрд рублей.
Так вот, комплекс переработки нефти на Киришском НПЗ стал крупнейшим в Европе – при этом весь объем производимого на заводе дизельного топлива соответствует классу Евро-5.
После запуска этого комплекса внезапно выяснилось, что европейские НПЗ больше не нужны, о чем свидетельствует тревожный комментарий корреспондента Financial Times:
«Испытывающие серьезные трудности европейские нефтепереработчики вскоре понесут новые потери. Резкий рост объемов нефтепереработки в России поднял экспорт дизельного топлива на новую высоту, вызвав перенасыщение рынка, которое грозит тяжелыми убытками европейским заводам».
Пытаясь перекрыть нам условную трубу, Европа тем самым просто ускоряет процесс создания в России собственной промышленности. И европейские бизнесмены очень правильно тревожатся по этому поводу – у европейского бизнеса нет экономического смысла существования в условиях отсутствия сырья.
Сейчас Евросоюз находится между Сциллой и Харибдой. С одной стороны – неиллюзорный риск лишиться российского рынка. С другой стороны – американцы, которые не только выкручивают все болевые точки европейским политикам, но и бьют наотмашь санкциями европейский бизнес.
Сегодня утром прошла очередная новость о штрафах: США может оштрафовать «Дойче Банк» за нарушение санкций на несколько миллиардов евро. Французский BNP Paribas американцы уже оштрафовали на 9 млрд долларов, и европейцы вынуждены были смиренно проглотить это болезненное унижение.
Долго так продолжаться не может – страны мира все смелее отказываются от доллара, Штаты своими безумными штрафами только усугубляют этот процесс. Так, вчера стало известно, что от доллара в своих расчетах уже отказываются Китай и Южная Корея.
Россия же тем временем продолжает курс на развитие промышленности. И если санкции продлятся еще хотя бы полгода-год, думаю, мы получим на этом направлении экономики взрывной рост. Евросоюзу нужно дизельное топливо, он не может без него обойтись. При этом своей нефти – норвежской, британской и датской – Евросоюзу категорически недостаточно. Поэтому Россия может решать, в каком виде поставлять в ЕС углеводороды: в виде сырой нефти или уже в виде дизельного топлива.
Источник: Блог Олега Макаренко