Болевые точки Меркель

@ из личного архива

4 июля 2014, 15:33 Мнение

Болевые точки Меркель

Пытаясь перекрыть нам условную трубу, Европа тем самым ускоряет процесс создания в России собственной промышленности. И правильно, что компании тревожатся по этому поводу – у европейского бизнеса нет экономического смысла существования в условиях отсутствия сырья.

Олег Макаренко Олег Макаренко

бизнесмен, блогер, журналист

Животворящие американские санкции для одной только Германии могут обернуться потерей 25 тысяч мест.

Природа не терпит пустоты, и если 25 тысяч рабочих мест исчезнут в Германии, значит, они появятся в России

Это сильно беспокоит немецких бизнесменов, которые не хотят терять важный российский рынок ради интересов дядюшки Сэма.

Тем не менее американцы крепко держат за горло фрау Меркель, и она не прекращает свое гневное ворчание в адрес России.

Беспокойство немецкого бизнеса полностью оправданно. Природа не терпит пустоты, и если 25 тысяч рабочих мест исчезнут в Германии, значит, они появятся в России.

Помните историю с дизельным топливом?

Только за последние пару лет в России было построено с десяток крупных нефтеперерабатывающих производств:

 – завод по переработке попутного нефтяного газа, ХМАО;

– Яйский нефтеперерабатывающий завод (первая очередь);

– завод полипропилена «Полиом», Омск;

– установка изомеризации легкой нафты на Московском НПЗ;

– реконструкция Туапсинского НПЗ (первая очередь);

– Тобольск-Полимер;

– комплекс глубокой переработки нефти на Киришском НПЗ;

– Антипинский нефтеперерабатывающий завод, Тюмень;

– комбинированная установка гидрокрекинга по сырьевой смеси, Нижнекамск.

Про эти проекты не пишут в либеральной прессе, однако это действительно масштабные производства – так, например, инвестиции в завод в Нижнекамске (Татарстан) уже превысили 200 млрд рублей.

Так вот, комплекс переработки нефти на Киришском НПЗ стал крупнейшим в Европе – при этом весь объем производимого на заводе дизельного топлива соответствует классу Евро-5.

После запуска этого комплекса внезапно выяснилось, что европейские НПЗ больше не нужны, о чем свидетельствует тревожный комментарий корреспондента Financial Times:

«Испытывающие серьезные трудности европейские нефтепереработчики вскоре понесут новые потери. Резкий рост объемов нефтепереработки в России поднял экспорт дизельного топлива на новую высоту, вызвав перенасыщение рынка, которое грозит тяжелыми убытками европейским заводам».

Евросоюзу нужно дизельное топливо, он не может без него обойтись. При этом своей нефти – норвежской, британской и датской – Евросоюзу категорически недостаточно. Поэтому Россия может решать, в каком виде поставлять в ЕС углеводороды: в виде сырой нефти или уже в виде дизельного топлива.

Пытаясь перекрыть нам условную трубу, Европа тем самым просто ускоряет процесс создания в России собственной промышленности. И европейские бизнесмены очень правильно тревожатся по этому поводу – у европейского бизнеса нет экономического смысла существования в условиях отсутствия сырья.

Сейчас Евросоюз находится между Сциллой и Харибдой. С одной стороны – неиллюзорный риск лишиться российского рынка. С другой стороны – американцы, которые не только выкручивают все болевые точки европейским политикам, но и бьют наотмашь санкциями европейский бизнес.

Сегодня утром прошла очередная новость о штрафах: США может оштрафовать «Дойче Банк» за нарушение санкций на несколько миллиардов евро. Французский BNP Paribas американцы уже оштрафовали на 9 млрд долларов, и европейцы вынуждены были смиренно проглотить это болезненное унижение.

Долго так продолжаться не может – страны мира все смелее отказываются от доллара, Штаты своими безумными штрафами только усугубляют этот процесс. Так, вчера стало известно, что от доллара в своих расчетах уже отказываются Китай и Южная Корея.

Россия же тем временем продолжает курс на развитие промышленности. И если санкции продлятся еще хотя бы полгода-год, думаю, мы получим на этом направлении экономики взрывной рост.

Источник: Блог Олега Макаренко

..............