Главный феодал

@ facebook.com/ljalexandr

3 июля 2014, 11:38 Мнение

Главный феодал

В постреволюционном хаосе владелец «Приват-банка» Игорь Коломойский создал феодальное суверенно-приватное государство внутри Украины, которое отвратительно на вид, но куда более жизнеспособно и устойчиво, чем киевский майданат в целом.

Александр Антошин

политтехнолог

По иронии судьбы, «честь» разбирать дело против владельца «Приват-банка» и губернатора Днепропетровской области Игоря Коломойского досталась Басманному районному суду Москвы. И именно там было вынесено решение о заочном аресте олигарха-губернатора.

Вы можете себе представить какого-нибудь манчестерского сэра, который скажет: «Нужно давать шотландцам любые обещания, а вешать их будем потом»?

Как выразился его заместитель, печально известный Борис Филатов, у себя в Фэйсбуке: «Игорь Валерьевич просил передать, что «правосудие», которое даже в России называют «басманным», его нисколько не волнует».

Филатов, безусловно, прав в той части, что на нынешнем этапе российскому правосудию будет проблематично дотянуться до его шефа, но ведь и российские следователи, когда возбуждали дело, прекрасно об этом знали.

По сути это небольшой эпизод дипломатической войны. Российская сторона намекает украинской, что все факты, свидетельствующие о преступлениях против мира и человечности, скрупулезно фиксируются и при случае им будет дан ход. Он остался бы незамеченным, если бы не масштаб и колорит фигуры Коломойского.

Еврей, откровенно взявший на содержание неонацистские группировки, банкир, в офисе которого, по информации The Wall Street Journal, стоит огромный аквариум с акулами – это же откровенно мультяшный персонаж. В приличный европейский дом его пустят только чтобы показать дорогим гостям – какие чудо-юды в этих африках и украинах водятся.

Под стать шефу и его ближайшие подручные. Вице-губернатор Днепропетровской области Геннадий Корбан даже не пытается отмыться от обвинений в рейдерстве и гордо именует себя «конфликтологом в условиях агрессивных корпоративных захватов».

Упомянутый выше Филатов ворвался в информационное пространство фразой: «Никаких десантов с майдана. Никаких экстремистских заявлений. Нужно давать мразям любые подобные обещания, гарантии и идти на любые уступки. А вешать... Вешать их будем потом».

Фраза относилась к жителям Крыма в тот период, когда регион уже отказался признавать переворот, а «вежливые люди» на полуострове еще никак себя не проявили, и в Киеве бытовало мнение, что непокорных можно будет легко приструнить при помощи силы.

В нормальном современном обществе подобные персоны не выживают. Ну, вы можете себе представить какого-нибудь манчестерского сэра, который скажет: «Нужно давать шотландцам любые обещания, а вешать их будем потом»? Вот и у меня с трудом получается. Вполне вероятно, что такие персоны даже существуют, но сколько-нибудь значимого влияния у них не будет.

И вовсе не потому, что подобная точка зрения недопустима, а потому что она вредна – подобное высказывание только увеличит количество желающих проголосовать за отделение в Шотландии. Как это и произошло в Крыму, послушав многочисленных филатов с их «чемодан, вокзал, Россия», крымчане взяли и чемодан, и вокзал, и Севастопольскую Бухту в придачу и со всем добром отправились в Россию.

В нормальном современном обществе им места нет, другое дело – в условиях хаоса. Кем был Игорь Валерьевич до революции? Скромным банкиром с состоянием около двух миллиардов долларов – по российским меркам, это серединка первой сотни. К тому же, то, что Украина в откровенной экономической яме, было понятно давно и банковский сектор пострадает гарантированно, то есть изрядную часть своих капиталов сей олигарх потеряет.

А после победы Майдана Коломойский суверен не только на родном Днепре, но и властитель на территории изрядного куска Юго-Востока: огромная территория, свыше восьми миллионов населения, куча предприятий, с которых можно стричь дань. По сути, в постреволюционном хаосе владелец «Приват-банка» создал феодальное суверенно-приватное государство внутри Украины, которое отвратительно на вид, но куда более жизнеспособно и устойчиво, чем киевский майданат в целом.

Именно Коломойский стал выгодополучателем от бойни в Одессе – мозоливший властям палаточный лагерь на Куликовом поле оказался снесен, а губернатором спешно назначали еще одного человека Коломойского – Игоря Палицу. Еще до этого Коломойский прибрал к рукам Запорожье.

Трагедия в Одессе спровоцировала очередной виток развития напряжения на Юго-Востоке. Посмотрев на пожар в Доме профсоюзов, в Донбассе перешли от требований федерализации к «сепаратизму». И хаос сыграл на руку Коломойскому – сейчас он пытается прибрать к рукам Донецк и Луганск. Если ему это удастся, то Игорь Валерьевич, который и так уже выкручивает руки Киеву как хочет, будет фактически правителем Украины.

А хаос начнет распространяться и в другие регионы, чтобы туда мог прийти Коломойский и его специалисты по конфликтологии в условиях агрессивных захватов, вместе с сформированными на деньги «Привата» карательными отрядами. Закарпатье еще не хочет в Венгрию, а Львов в Польшу? Игорь Валерьевич им с радостью поможет.

И так будет, пока Коломойского не найдет «пуля в лоб» или он не окажется на скамье подсудимых в деле о военных преступлениях на территории бывшей Украины. Очевидно, что в случае победы Новороссии на Украине Игорь Валерьевич попробует отсидеться где-нибудь в кантоне Ури, но вот беда, с точки зрения обожаемых украинцами европейцев словосочетание «скандально известный банкир» – это нонсенс.

А от заголовка «обвиняемый в военных преступлениях владелец банка пытается получить политическое убежище в Швейцарии» половине граждан оной Швейцарии станет дурно.

Такая слава там никому не нужна. Так что есть надежда, что все-таки спрятаться ему не удастся и дотянется до Коломойского правосудие. Тогда и все факты о его «художествах», которые сейчас методично фиксируют в Москве, пригодятся.

..............