«Околеть на сквозняке любопытства»

@ ИТАР-ТАСС

28 мая 2012, 12:11 Мнение

«Околеть на сквозняке любопытства»

Иногда мне кажется, что социальные сети преподносят нам новую, пока еще не оцененную нравственность: любой частный разговор, любая личная договоренность становятся товаром на всесезонной ярмарке тщеславия.

Ефим Шифрин

актер, режиссер

Те, кого вы видите по телевизору, чьи голоса слышите по радио, чьими портретами украшены пестрые страницы журналов, конечно же, не живут в одном доме.

Есть ли какой-нибудь юридический статус у телефонного разговора?

Они встречаются на съемочной площадке, в студиях, на мероприятиях разного значения – иногда сдруживаются, обмениваются телефонами, порою ссорятся, часто оказываются вместе на пляже или в ресторане, а потом расходятся по гостиничным номерам, по квартирам, по перронам или залам ожидания. Это те, кого мы называем публичными людьми. У кого-то есть семья, кто-то продолжает ждать свою суженую, кто-то открыт чужому любопытству, кто-то по привычке прячется от него. У каждого из них есть личное пространство, кто-то, возможно, очень дорожит им, пряча скелеты в шкафу, или, не имея особенных тайн, просто страдает от чужого вторжения. Но время раздвигает границы этого пространства. Политическая активность делает эту территорию совершенно незащищенной, а часто нарочно открытой всем, кто покушается на него.

Иногда мне кажется, что социальные сети преподносят нам новую, пока еще не оцененную нравственность: любой частный разговор, любая личная договоренность становятся товаром на всесезонной ярмарке тщеславия.

«Господин Н. позвонил мне и сказал, что нашел другую героиню на предложенную роль». Или, допустим, «госпожа Х. уведомила меня о том, что я свободен от съемок 29-го». Господа Н., Х. и некто, транслирующий эти важные новости, например в Твиттере, разумеется, много лет знакомы друг с другом, часто договаривались о разных делах без посторонних, без посредников, без Твиттера и Фейсбука. Но грозные тучи собрались над таким обветшавшим видом общения. Без свидетелей на нынешней ярмарке тщеславия сейчас нельзя. Господа в зависимости от убеждений разошлись в разные стороны ринга и сходятся на нем исключительно в виду многочисленной публики. Без публикации, обнародования, открытых писем, филиппик, шумного предания гласности любого приватного разговора сейчас нельзя. Не время.

Есть ли какой-нибудь юридический статус у телефонного разговора? Где пролегает граница делового и частного разговора у хорошо знакомых людей? Недолго ли околеть на этом пронизывающем сквозняке любопытства, недолго ли окочуриться от этой жажды сиюминутной огласки своей участи?

Источник: Блог Ефима Шифрина

..............