Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
19 комментариевКакие меры должна предпринять Россия для защиты восставших Юго-Востока?
Украина сосредотачивает против восставшего Донбасса свои вооруженные силы.
Одна крупная группировка у Изюма в Харьковской области, на границе с Донбассом, смотрит на превращенный в крепость Славянск, вторая на юге глядит на Мариуполь, где оборона республики пока гораздо слабее. Мариуполь сейчас контролируют лишь безоружные демонстранты.
Эти группировки так сосредоточены и настолько плохо организованы, что буквально напрашиваются на превентивный удар, который, однако, представляется невозможным из-за того, что в политической логике именно Украина должна выступить как агрессор и пролить первую кровь. Это разумное и адекватное политическое решение – военная целесообразность иногда должна быть принесена в жертву политическому преимуществу.
Но, к сожалению, сам расчет политических последствий пока ведется по очень примитивной схеме. Меня огорчает, что самопровозглашенные республики никогда не воспринимают свою государственность вполне всерьез.
К сожалению, к ДНР тоже можно отнести этот упрек. Только сегодня со здания Донецкой ОГА наконец-то убран петлюровский тризуб. До сих пор не убран и не переподчинен украинский погранконтроль на границах с Россией. А главное, новая республика рассматривает передвижения войск Украины по своей территории как нечто само собой разумеющееся.
Донецкой Республике стоило бы объявить Украине ультиматум – 24 часа на отвод всех подразделений ВС Украины за административную границу суверенного государства и прекратить все военные полеты. После чего рассматривать любые украинские колонны на территории Донбасса как легитимные цели, даже без прямой агрессии с их стороны.
Почему восставшие русские должны дожидаться, чтобы их начали убивать, мне не вполне понятно. Да, красиво, конечно, предстать перед миром и особенно Россией жертвами кровавой расправы. Однако в этом есть некоторый самообман. Даже если будет гора женских и детских трупов в прямом эфире, Запад все равно скажет, что эти жертвы на совести сепаратистов и это не дает России права на вмешательство.
С другой стороны, в Ливии, где повстанцы наступали и наступали, Запад вмешивался по полной и совершенно не комплексовал. Сперва введение бесполетной зоны, потом – применение авиации для уничтожения тяжелой техники Каддафи. И всё под тем же предлогом – защита мирного населения наступающей стороны (каковой в этом случае были повстанцы) и уравнивание шансов.
Нет никаких причин, почему Россия вместо тяжелого решения о наземном вторжении в случае агрессии Украины и критических жертв среди мирного населения не могла бы ввести эти промежуточные меры.
Полный запрет авиаперелетов над Донбассом, патрулирование неба российской авиацией. Затем, в случае начала хунтой активных военных действий – введение запрета на передвижение тяжелой техники, ликвидируемой теми же авиаударами. Не думаю, что ПВО Украины способна оказать принципиально более эффективное сопротивление, чем страны, подвергшиеся западным ударам.
Воздушный щит над повстанцами, как и некогда в Ливии, был бы, скорее всего, достаточен для того, чтобы полностью обезопасить Донецкую Республику и Луганск от вторжения Украины. Кроме того, украинская армия вынуждена будет отказаться от нынешней практики беспорядочного сосредоточения больших масс войск, уверенных, что им ничего не угрожает. Вместо рискованной карательной операции, где на стороне повстанцев – безусловное моральное превосходство, а на стороне Украины – наличие пусть и плохой, но тяжелой техники, Украине придется воевать «по науке». То есть так, как украинская армия, находящаяся на центральноафриканском уровне боеспособности, сегодня воевать не способна.
Это меры, которые Россия может ввести прямо сейчас.
|