Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.
11 комментариевФурсенко указал на необходимость воспитывать не только детей, но и родителей
Воспитывать нужно не только детей, но и родителей, заявил помощник президента России Андрей Фурсенко, выступая на форуме «Балтийский Артек».
Фурсенко начал свое выступление с комментария о том, что образование всегда отслеживает жизнь страны и жизнь мира, оно меняется: «Образование – это культурное поле. От поколения к поколению оно передает накопленные знания и взгляды», - сообщается на сайте форума.
Сегодня учитель - это не ходячая библиотека, это партнер и наставник ребенка
Исходя из этого, он объяснил, почему существуют критика сферы образования. По его словам, в переходный период истории России существующая система перестала подходить к вновь сложившимся условиям: жизнь общества изменилось, а подходы к образованию оставались советскими.
По словам спикера, каждое поколение детей учат по-новому, причем иногда эти методы непонятны для старшего поколения, что вызывает некое раздражение. Родителям бывает сложно встроиться в новую систему, не всегда хватает на это времени и желания. Детей и внуков понимать легче, когда их продолжают учить по-старому.
Фурсенко отметил, что решение этой проблемы лежит на плечах учителей.
«С одной стороны, вы должны сделать так, чтобы родители понимали, что происходит, с другой стороны, должны готовить ребят к новой жизни, - подчеркнул он. - Сегодня учитель - это не ходячая библиотека, это партнер и наставник ребенка».
Он также затронул тему «Российского движения школьников», озвучил главную цель организации.
«Мы хотим сделать ребят более счастливыми, а нашу страну более успешной. Самое главное, чтобы дети понимали, что ответственность за себя и ответственность за страну – две составные части одного процесса. Страна будет великой, она будет добиваться новых результатов только вместе с ними. И точно так же наоборот - они добьются всего, если будет успешной и процветающей наша страна».
Фурсенко спросили о возможности льготных пенсий для педагогов-психологов, педагогов-организаторов и старших вожатых. По словам спикера, различные льготы были введены, когда государство не обеспечивало ни достойной заработной платы, ни нормальных условий для работы учителей. Сейчас ситуация изменилась, «нам нужно думать не о льготных пенсиях, а о других вещах. Надо, чтобы оплата труда педагога соответствовала тому, что происходит в стране», - отметил эксперт.
Участник из Ямало-Ненецкого округа озвучил проблему, актуальную для школ его родного поселка: их затронула система комплектования классов, теперь в учреждении сделали разновозрастные группы.
Фурсенко отметил: «Уход от индивидуального обучения к обучению коллективному во всем мире произошел, потому что сегодня школа - один из важнейших инструментов социализации». Он обратил внимание на то, что нужно отойти от стандартного понимания роли преподавателя. «Учитель может быть методологом, должен объяснить ребятам, как пользоваться той объемной, огромной информацией», - заметил помощник президента.
Фурсенко также ответил на вопрос о существующей проблеме трудоустройства студентов не по своему профилю. По словам спикера, сегодня разделение по специальности довольно условно.
«От вас зависит, чтобы вы ориентировали своих школьников, разбираясь при этом сами, где будет спрос на квалифицированных специалистов не завтра, а через, скажем, пять лет. А для этого вам самим нужно постоянно учиться», - прокомментировал гость форума.
Было предложение вернуться к двум-трем наиболее востребованным учебно-методическим комплектам.
«Свести к одной-единственной линейке, наверное, было бы неправильно. Все-таки выбор – всегда лучше, чем его отсутствие. Другое дело, что этот выбор должен быть нормальным образом организован», - ответил на это Фурсенко.
В конце панельной дискуссии гость форума обратил внимание, что сегодня в сфере образования происходят изменения: «Людей, настроенных стать учителями, становится больше». Также Фурсенко подчеркнул, что улучшается гендерный принцип, в профессию приходят молодые специалисты.
Форум проходит с 25 по 31 июля 2016 года на территории Калининградской области. Ключевая тема образовательной площадки - развитие «Российского движения школьников» в регионах.
В рамках последнего образовательного дня форума участники презентуют свое видение решения предложенных им кейсов, а также состоится подведение итогов работы Конвейера проектов. Лучшие социально значимые идеи, представленные участниками в рамках смены, будут рекомендованы к получению грантовой поддержки.
Партнером смены «Молодые учителя» выступает Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».
Всероссийский молодежный образовательный форум «Балтийский Артек» проводится по поручению президента Владимира Путина и проходит при кураторстве управления президента по общественным проектам.
Площадка впервые объединила более 350 педагогов со всей страны в возрасте от 18 до 30 лет, - молодых педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе школ, вожатых, а также председателей региональных отделений и региональных кураторов «Российского движения школьников».
Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодежи, Общественная палата, Роспатриотцентр при поддержке правительства Калининградской области.