В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.
5 комментариевСМИ: Депутаты заставят блогеров платить налоги с рекламы
Депутаты Госдумы разрабатывают единую схему взимания с блогеров налогов с доходов, которые они получают за размещение рекламы на своих интернет-страницах.
По замыслу народных избранников, изменения в первую очередь затронут законы об интернете и о рекламе, пишут «Известия».
Для тех, кто занимается рекламной деятельностью в интернете, должны быть установлены особые правила
По предварительным оценкам экспертов, стоимость размещения платных постов топ-блогерами колеблется в пределах от 50 тыс. до 150 тыс. рублей, тогда как еще три года назад расценки были в три раза ниже. К примеру, блогеры уровня Ильи Варламова* могут получать за рекламные посты по 150 тыс. рублей.
Кроме того, довольно часто блогеры продают баннеры - обычно от одного до четырех в боковой части страницы. Цена - от 30 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц за один рекламный баннер. За последний год рекламодатели проявили интерес и к брендированию блогов. Такое размещение клиенту уже обойдется в 300–500 тыс. рублей.
Однако на просторах Рунета фигурируют и иные цены на размещение рекламы. Например, по словам одного из интернет-пользователей, разместить свою рекламу у популярного интернет-пользователя, дизайнера Артемия Лебедева еще четыре года назад (в 2010 году) обошлось бы рекламодателю в 6 тыс. долларов.
По информации «Известий», законопроект поддерживают в администрации президента и в Роскомнадзоре.
«Для тех, кто занимается рекламной деятельностью в интернете, должны быть установлены особые правила. Блогеры специально стараются попасть в топ, чтобы потом они могли заниматься рекламной деятельностью, - рассказал изданию источник в рабочей группе при профильном комитете ГД. - Блогеры размещают баннеры, между строк рекламируют в своих постах тот или иной продукт. Они получают за это огромные деньги. При этом они не платят с этих средств ни копейки налогов».
В свою очередь вице-спикер Госдумы, член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк («Единая Россия») подтвердил, что обсуждения этой темы в Госдумы ведутся:
«Сейчас коммерческая деятельность в интернете, в том числе рекламная, не имеет внятного законодательного регулирования. Это приводит к созданию серых зон ухода от налогооблажения и финансовым злоупотреблениям. В течение нескольких месяцев экспертная рабочая группа обсуждает, каким образом можно заставить блогеров, которые зарабатывают на рекламе, платить налоги. Сложность в том, что блогеры не являются предпринимателями», - заметил он.
Напомним, недавно также возникла дискуссия вокруг предложения приравнять блогеров к журналистам.
Такой шаг, по словам главы Института социально-экономических и политических исследований Дмитрия Бадовского, открыл бы перед активными пользователями Рунета новые возможности и предоставил дополнительные гарантии защиты авторских прав.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом