В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?
2 комментарияСМИ: Для госслужащих начали проводить курсы по ведению блогов
Для госслужащих начали проводить специальные курсы по ведению блогов, на которых их учат правильно бороться с «сетевыми троллями», рассказывают, какие слова можно и нельзя использовать в текстах и как с помощью «атмосферных» постов привлекать аудиторию, сообщила пресс-секретарь управления госслужбы правительства Москвы Наталья Цымбаленко.
«В декабре закончился первый двухдневный курс, в котором принимали участие сотрудники организаций, подведомственных департаменту культуры, - сообщила Цымбаленко «Известия». - Всего было восемь человек».
В качестве примеров наиболее успешных политических блогов приводят аккаунты в соцсетях главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова и президента США Барака Обамы
В следующем году, по ее словам, вуз готов обучать 500 человек - если наберется столько желающих. Сейчас университет начинает рассылать в государственные учреждения приглашения. Обучение смогут пройти чиновники, сотрудники организаций, подведомственных московским органам власти (библиотеки, школы), депутаты Мосгордумы. По ее словам, обучение будет бесплатным только для московских чиновников, все остальные - представители других регионов - будут оплачивать занятия.
В качестве примеров наиболее успешных политических блогов приводят аккаунты в соцсетях главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова и президента США Барака Обамы. «Известно, что Обама набрал популярность во многом благодаря соцсетям, - отметила Цымбаленко. - К примеру, пользователи сетей с помощью микроплатежей собирали ему деньги на предвыборную кампанию. У Рамзана Кадырова в инстаграме 670 тыс. подписчиков и почти 400 тыс. в Facebook* - практически как у звезды шоу-бизнеса».
Также на занятиях разбираются посты российского МИДа, у которого около 200 тыс. подписчиков.
Курс состоит из нескольких блоков. Сначала чиновникам рассказывают, какие социальные сети существуют и чем они отличаются друг от друга. «Например, мы говорим, что «ВКонтакте» - это более молодежная аудитория, а Facebook - более солидная, - сказала Цымбаленко. - Мы призываем задуматься о целях, которых можно добиться с помощью соцсетей. Раньше о стратегии мало кто думал - странички у чиновников были, но они их заводили обычно потому, что они у всех есть и «так надо». Также мы объясняем, что все соцсети требуют ресурсного вложения. Ведь это не прихоть, а реальный медийный инструмент, и тут требуются специальные знания».
Чиновников учат, как обрабатывать фотографии - например, как их кадрировать, работать со светом. Им рассказывают, какие слова можно использовать в постах, а какие - не стоит. Есть и отдельный блок по обратной связи и работе с негативными комментариями и сообщениями «троллей». «Часто негативные сообщения просто удаляют, а это неправильно, - сказала Наталья Цымбаленко. - Потому что удаление комментариев приводит к новому выплеску негатива, и получается замкнутый круг. Мы учим, как вести диалог вежливо, корректно, спокойно, приводить факты и примеры в ответ на сложные вопросы.
Наконец, чиновников обучают, как привлекать подписчиков - причем при условиях нулевого бюджета. «Годовой бюджет многих коммерческих организаций на продвижение в соцсетях уже приближается к 20 млн рублей, - пояснила Цымбаленко. - Это большие компании, которые в постах используют качественные фотографии, снимают специально видео, делают инфографику. А у государственных структур обычно нет таких возможностей».По словам Цымбаленко, к участие в проекте намерены привлечь «профессионалов». « Мы хотим пригласить и топ-блогеров, - пояснила она. - Не могу сейчас вам дать точный список тех, кто в итоге придет преподавать, но, например, Илья Варламов** и Максим Кац** часто пишут о городских проблемах, мы бы хотели их видеть у нас».
Муниципальный депутат Максим Кац уже заявил, что «с удовольствием» возьмется за обучение чиновников азам ведения блогов. Однако политологи считают, что с помощью интернета чиновники смогут найти общий язык только с небольшой частью аудитории.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ
** Признан(а) в РФ иностранным агентом