Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).
9 комментариевМАК: Запроса на пересечение ВПП от снегоочистителя не было
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета сообщила, что запроса на пересечение ВПП от водителя снегоочистителя не поступало.
«Комиссия по расследованию МАК завершает работы на месте происшествия совместно с коллегами из BEA Франции. Проводятся работы по анализу информации средств объективного контроля, оценке всей собранной фактической информации и документации», - говорится в сообщении МАК.
Как выяснили эксперты, при выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушному судну полоса была свободна. Примерно через 10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет подсистемой контроля и обзора летного поля стартового диспетчерского пункта «Вышка» зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе ВПП 19 в южном направлении в сторону крестовины (пересечение взлетно-посадочных полос).
Запроса на разрешение пересечения ВПП снегоочистителем диспетчеру «Вышки» не поступало, после подтверждения экипажем разрешения на взлет переговоров на диспетчерском магнитофоне не зафиксировано.
Через примерно 14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как «машина, пересекающая дорогу». «Наблюдение данного объекта не вызвало опасений экипажа, взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных операционных процедур. Еще через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после штатной команды на подъем носового колеса», - говорится в сообщении.
В момент столкновения со снегоочистителем воздушное судно находилось в воздухе, приборная скорость составляла около 248 км/ч. После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей.
Напомним, катастрофа произошло в понедельник, в 23.57. В результате столкновения легкомоторного самолета Falcon 50 со снегоуборочной машиной погибли четыре человека, включая президента французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери.
Следователи СК возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
Основными версиями крушения самолета назывались ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. В то же время источник сообщил, что в момент столкновения самолета со снегоуборочной машиной руление на взлетно-посадочной полосе контролировал диспетчер-стажер. А его действиями в свою очередь управлял диспетчер-инструктор, который предотвратил в 2007 году другую авиакатастрофу.
В СК сообщали также, что «водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения». Медицинские эксперты выяснили, что содержание алкоголя в крови водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко составляло 0,6 промилле.
Однако адвокат водителя заявил, что подзащитный не пьет из-за хронического заболевания сердца.
В четверг суд санкционировал арест Владимира Мартыненко.