Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
18 комментариевПо Севморпути впервые был транспортирован сжиженный газ
Впервые танкер-газовоз с грузом сжиженного природного газа прошел по трассам Северного морского пути при содействии атомных ледоколов.
На борту газовоза «Ob River» («Река Обь»), зафрахтованного компанией Gazprom Marketing&Trading, находилось около 135 тыс. куб. м сжиженного природного газа. Это первый в истории проход танкера с СПГ по арктическим водам. Он вышел из норвежского терминала Хаммерфест 7 ноября, а 18 ноября покинул Северный морской путь. Таким образом, путь занял 9 суток при средней скорости 12,5 узлов.
- Объем перевозок по Севморпути увеличится
- Россия построит самый большой и мощный в мире атомный ледокол
- Минтранс: Морской флот к 2030 году пополнится 30 ледоколами
- Медведев заложил ледокол нового поколения
Проводкой судна занимались атомные ледоколы «Вайгач» и «50 лет Победы» Росатомфлота. Два ледокола понадобились, потому что ширина газовоза, составляющая 45 метров, превышает ширину даже такого крупного ледокола, передает ИТАР-ТАСС. Сжиженный газ, находившийся на борту газовоза, поступил с месторождения Сневит (Snøhvi – «Белоснежка»), что в Баренцевом море. Завод по сжижению газа в Хаммерфесте управляется компанией Statoil.
Для России этот груз представляет большое значение в свете развития Северного морского пути как активной транспортной артерии. Предполагается, что европейские компании заинтересуются маршрутом с точки зрения поиска новых рынков сбыта в Азии. Сейчас основным путем из Европы в Азию является маршрут Роттердам – Йокогама через Индийский океан. Его протяженность составляет 11,2 тысячи морских миль.
Северный морской путь на треть короче, время в пути по нему составляет 20 суток против 33 через Индийский океан. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год. За последний год было проведено 1,2 млн тонн грузов, пока это рекорд.
Сейчас в арктических широтах работает 6 атомных ледоколов, их хватает для тех объемов грузов, которые провозятся через Севморпуть. Но постепенно флот атомных ледоколов будет наращиваться и модернизироваться. Росатом в этом году приступил к строительству универсального атомного ледокола нового класса, который станет самым большим и мощным в мире. Он будет способен проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн, преодолевая трехметровые льды. А к 2030 году морской флот России пополнят около 30 атомных и дизель-электрических ледоколов.
Ожидается, что по маршруту будет перевозить свои грузы с СПГ российский концерн НОВАТЭК с завода на Ямале. В понедельник президент России Владимир Путин встречался с главой компании Леонидом Михельсоном и специально поинтересовался, как реализуется работа по проекту «Ямал СПГ», передает сайт президента России.