Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.
12 комментариевКонструктор: Первые российские БПЛА поднимутся воздух до 2015 года
Конструктор: Первые российские БПЛА поднимутся воздух до 201
До 2015 году в воздух будут подняты первые образцы больших беспилотных летательных аппаратов, созданных в рамках тендера Минобороны, заявил во вторник руководитель проектов группы компаний «Транзас» Николай Долженков.
Во вторник некоторые СМИ сообщили, что известная российская компания «Транзас» и опытно-конструкторское бюро (ОКБ) «Сокол» выиграли тендер Минобороны на производство двух больших БПЛА.
#{weapon}«Плановые сроки таковы, что в течение трех лет должны подняться в воздух оба аппарата. Сегодня мы находимся в состоянии контрактной работы с Минобороны и планируем приступить к работе над аппаратами уже в этом году», - сказал Долженков.
Запланировано, что до конца 2014 года оба беспилотника взлетят, а в начале 2015 года начнутся их испытания, уточнил он.
«У нас стоит задача создать конкурентоспособные продукты не только внутри страны, но и на мировом рынке», - сказал он.
Отвечая на вопрос о предназначении БПЛА, он заявил, что новые аппараты будут многоцелевыми. «Возможно, в перспективе их будут использовать и МЧС, и такие силовые структуры, как, например, МВД», - добавил он, передает «Интерфакс».
Вице-президент группы компаний «Транзас» Виктор Годунов во вторник подтвердил информацию, что обе компании выиграли тендер. Он сказал, что «Транзас» заключил с ОКБ «Сокол» договор о стратегическом партнерстве и представил два проекта.
В обоих случаях «Транзас» будет заниматься электронной начинкой (бортовой техникой и другими составляющими), а ОКБ «Сокол» сосредоточится на авиационной компоненте.
По данным СМИ, в рамках тендера Минобороны планируется создание готового к производству образца БПЛА весом около тонны и демонстратора технологий весом до 5 тонн. На опытно-конструкторские работы в первом случае будет выделено 2 млрд рублей, во втором - миллиард рублей, указывают издания.
Николай Долженков, работавший ранее генконструктором ОКБ Яковлева, автор проектов дистанционно пилотируемого летательного аппарата «Пчела» и новейшего учебно-боевого самолета Як-130, как ожидается, возглавит работы по созданию обоих комплексов.