Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
19 комментариевПредставитель Польши: У катастрофы президентского Ту-154 было 12 причин
Представитель Польши: У катастрофы президентского Ту-154 был
Крушение Ту-154 польского президента под Смоленском в апреле было вызвано множеством причин, заявил в опубликованном в субботу интервью газете «Речь посполита» аккредитованный при Межгосударственном авиационном комитете (МАК) представитель республики полковник Эдмунд Клих.
«Была не одна, а 12 причин катастрофы «Туполева». Ужасает, что было столько недоработок, нарушения норм во время организации и самого полета», - сказал он. По данным эксперта, у Ту-154М не было ни единого шанса на благополучное приземление в аэропорту «Северный», так как погодные условия были настолько плохими, что пилоты не видели земли, передает ИТАР-ТАСС.
«Мы проводили эксперимент на тренажере в России. Я был в кабине. Землю увидели только один раз, когда «самолет» был на высоте 20 метров. Сразу после этого наступила катастрофа», - отметил Клих.
Часть вины полковник возлагает на ответственных в военной авиации, которые не соблюдают процедур, что становится причиной несчастных случаев. «Действует принцип - как получится, так и получится. Приземлился - герой. А как это сделал, в каких условиях, по каким правилам? Это уже не важно», - цитирует слова Клиха издание.
Аккредитованный в России специалист подготовил 46 страниц замечаний к отчету технической комиссии МАК, которые до 19 декабря должны быть направлены в Москву вместе с замечаниями польской правительственной комиссии, расследующей причины трагедии. Часть вины Клих возлагает и на российскую сторону, в частности на диспетчеров воздушного порта, которые не сразу приняли решение об отправке президентского самолета на запасной аэродром.
В заключение полковник отметил, что непосредственно после катастрофы 10 апреля на него оказывалось давление со стороны ответственного за состояние польской военной авиации, чтобы он возложил большую часть вины на россиян.