Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

82 комментария
14 января 2011, 19:34 • Справки

Катастрофа под Смоленском в контексте «Чикагской конвенции»

Международная конвенция о гражданской авиации («Чикагская конвенция») устанавливает основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полетов над территорией страны-участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные стандарты и рекомендованную практику, и т.д.

В ней предусмотрены и правила расследования авиакатастроф над территорией иностранного государства. В соответствии с Конвенцией была создана Организация Международной гражданской авиации (ICAО).

Включает создание Организации Международной гражданской авиации (ICAO), которая, являясь ассоциированным органом при ООН, контролирует исполнение положений конвенции и ее приложений. Подписана 7 декабря 1944 года в Чикаго. В память об этом событии ежегодно 7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН в 1996 году.

Согласно 26 статье Конвенции «государство, на территории которого произошла авария, произведет расследование обстоятельств аварии». При этом государству, в регистр которого занесено воздушное судно, предоставлено право назначить наблюдателей при расследовании. Ему также должны направить отчет о расследовании и заключение.

Статья 84, о которой упоминает в интервью газете ВЗГЛЯД польский депутат Антони Мачеревич, действительно, предоставляет право обращаться к Организации международной гражданской авиации в случае, если есть разногласия относительно применения Конвенции. Однако на какой стадии можно обращаться в Организацию, в статье не сказано.

Если коротко, то Чикагская конвенция регламентирует полеты гражданской авиации, а польские депутаты и чиновники считают рейс военным, поскольку в Польше перевозкой первых лиц государства занимаются ВВС.

По мнению польской стороны, к полету самолета Ту-154М б/№ 101 10 апреля 2010 года следует относиться как к военному полету в связи с:
воздушное судно было занесено в «РЕГИСТР ВОЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ»;
маркировка воздушного судна (опознавательный знак ВВС Польши), позывной (PLF 101) – однозначно свидетельствуют, что это был военный самолет;
экипаж воздушного корабля был военным;
в документе «Кларис» № 050 однозначно было сказано, что это военный самолет, принадлежащий ВВС Республики Польша, а на борту будет находиться президент Республики Польша;
в предложенном плане полета тип рейса был определен как военный «М» со статусом «HEAD»;
воздушное судно получило разрешение на выполнение военного полета от Республики Беларусь № 18-32/7750-n, а также Российской Федерации № 3677/н/3ЕД;
аэродром назначения Смоленск «Северный» это военный аэродром с военной службой воздушного движения. Руководитель полетов в переговорах с экипажем Ту-154М уточнял, садился ли он ранее на военных аэродромах;
после выхода из коридора самолет Ту-154М выполнял полет под контролем воздушных служб аэродрома Смоленск «Северный» (Корсаж);
схема захода на посадку аэродрома Смоленск «Северный» происходила из военного сборника информации по аэродромам и навигации РФ, следовательно процедуры захода на посадку были такими же, как в государственной авиации РФ;
аэродром посадки Смоленск «Северный» не был допущен для приема международных рейсов (категорирование согласно нормам Международной организации гражданской авиации не проводилось) – стр. 68 проекта конечного Отчета;
метеорологическое обеспечение аэродрома было организовано и проводилось в соответствии с военными правилами РФ.

..............