Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
3 сентября 2015, 12:46 • Происшествия

В Домодедово назвали виновников пожара

Пожар в Домодедово привел к задержке полусотни рейсов

В Домодедово назвали виновников пожара
@ Кадр из видео телеканала Звезда

Tекст: Иван Чернов

После задымления в одном из помещений московского аэропорта Домодедово спасатели эвакуировали порядка 3 тыс. пассажиров, до сих пор на вылет задерживаются больше полусотни рейсов. В причинах пожара разбираются специалисты: скорее всего, было короткое замыкание. В Домодедово виновных уже назвали. По словам авиационных экспертов, работники авиаузла перестраховались.

Скоро вернется к работе по расписанию

Это общий принцип в авиации – мелочей у нас нет

Последние данные о последствиях пожара в московском аэропорту Домодедово газете ВЗГЛЯД привел его пресс-секретарь Александр Власов.

«По состоянию на 11.40 по московскому времени из аэропорта вылетели два из задержанных рейсов. В ближайшее время аэропорт вернется к работе по расписанию», – сказал он.

Точное время нормализации работы авиаузла не называется, но это может произойти после 13.00.

Всего, по данным Власова, было задержано порядка 50 рейсов. Среднее время составило 90 минут.

«В связи с загруженностью на дорогах московский аэропорт рекомендует пассажирам пользоваться железнодорожным транспортом, чтобы вовремя и с комфортом добраться до аэропорта. Также советуем пассажирам уточнять информацию по статусу рейса в авиакомпаниях или справочной службе аэропорта по телефону 8 (495) 933-66-66», – добавил он.

Чуть ранее на сайте Домодедово сообщалось, что аэропорт вернулся к работе в штатном режиме после устранения последствий задымления. Александр Власов пояснил, что речь в сообщении шла не о том, что нет задержек рейсов – они есть – а о том, что пассажиры могут беспрепятственно заходить на территорию аэровокзала и проходить процедуру регистрации.

По его словам, все проблемы с рейсами на вылет, на прием больших проблем не было.

По данным пресс-службы авиаузла, причиной происшествия стало задымление в складском помещении строительного подрядчика Strabag. Сообщение об этом поступило в оперативные службы в 7.20. 

Площадь возгорания составила всего 15 кв. метров, однако из-за попадания дыма в систему вентиляции он пошел в здание пассажирского терминала.

«Службой оперативного управления аэропортом для безопасности и обеспечения благополучия пассажиров и сотрудников было принято решение провести эвакуацию из здания терминала», – добавили в Домодедово.

Пострадавших, по официальным данным, нет, за медицинской помощью никто не обратился.

Виновность и ущерб пока под вопросом

Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель профкома инженерно-авиационных служб авиакомпании «Татарстан» Антон Бортяков, обычно компенсируют убытки в случаях, подобных сегодняшнему, страховые компании.

«Но тут нужно специально смотреть, как был оформлен страховой случай в договорах страховщиков с аэропортом, авиакомпаниями, пассажирами. Договоры между авиаперевозчиками не всегда включают в себя полный спектр страховых случаев. Но пожар там обязательно должен быть, тем более если речь идет о таком крупном аэропорте, как Домодедово», – сказал он.

В свою очередь вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько рассказал газете ВЗГЛЯД, что для начала нужно установить, что именно произошло и кто в этом виноват. Потом вопрос виновности должен подтвердить суд. Он же может присудить и компенсации по искам, если таковые будут.

Однако Приходько не считает, что задержка рейсов на полтора часа, о чем сообщали представители аэропорта, является существенной для компенсаций.

«Полтора часа – это немного. Ну, случилось такое, рейс задержали, так бывает. Другое дело, если в результате этих событий кому-то был нанесен существенный ущерб, если кто-то из-за этого опоздания действительно серьезно пострадал, эти вопросы будут решаться уже в суде», – сказал он.

О том, кто виноват в пожаре, у Приходько нет пока точной информации.

«Претензии могут возникнуть к строительной организации, если она делала там ремонт, или к аэропорту, который отвечает за эксплуатацию терминала. Если виновных не найдут, а это было просто короткое замыкание, это будет страховой случай. Пока еще ничего не известно», – рассказал он.

Комментируя вопрос о том, стоило ли из-за задымления на маленькой площади в 15 кв. метров эвакуировать 3 тыс. человек и задерживать столько рейсов, специалист отметил, что стоило. «Это общий принцип в авиации – мелочей у нас нет. Может быть, такая эвакуация и была излишней, но сотрудники аэропорта перестраховались. Никто же до конца не мог знать, откуда и почему идет этот дым. А если есть малейшее сомнение, то лучше всегда перестраховаться», – заключил он.

Приходько отметил, что даже когда на борту самолета перегреваются продукты в духовом шкафу и оттуда идет легкий дым, командир корабля принимает решение сажать самолет в ближайшем аэропорту. «Казалось бы, выключи этот шкаф – и все. Но нет, мы предпочитаем принять сначала все меры безопасности, сесть на землю, а уже потом разбираться», – резюмировал он.

Причины

Мы предпочитаем принять сначала все меры безопасности, сесть на землю, а уже потом разбираться

Несмотря на то, что в самом аэропорту назвали местом возгорания склад Strabag, его причина до конца не установлена, да и по месту пожара есть другая информация.

Как сообщили газете ВЗГЛЯД в московском областном управлении МЧС, специалисты испытательно-пожарной лаборатории продолжают устанавливать обстоятельства инцидента.

До этого в качестве причин задымления представители специальных служб называли короткое замыкание из-за неисправности проводки.

«В аэропорту произошло возгорание кабелей в кабель-каналах в багажном отделении на цокольном этаже на площади 20 квадратных метров. В 08.03 локализация пожара... В 08.10 ликвидация открытого горения», – отмечали в МЧС.

Пожара как такового не было, говорил в свою очередь источник РИА «Новости» в экстренных службах города. Было лишь сильное задымление из-за неисправности электрооборудования, которая привела к короткому замыканию медных кабелей.

До того источник называл предварительной причиной пожара возгорание стройматериалов в ходе ремонтных работ на цокольном этаже.

Пожар в аэропорту

В соцсетях и СМИ появлялась информация о панике, давке и даже нарушении порядка на входе в аэропорт. В пресс-службе Домодедово не смогли ее комментировать.

В пресс-службе управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу газете ВЗГЛЯД сообщили, что данная информация не соответствует действительности. Там же сообщили, что неверна и информация о якобы пропавших или поврежденных в багажном отделении Домодедово вещах. Никто из пассажиров на это официально не пожаловался.

Источник газеты ВЗГЛЯД в аэропорту сказал, что обстановка там хоть и нервная – некоторые люди напуганы, переживают из-за своих планов – но серьезных эксцессов не происходит.

Добавим, что ЧП в аэропорту серьезно сказалось на автомобильном движении в районе Домодедово. В ГУ МВД по Московской области приняли решение отправить туда дополнительные экипажи ДПС для устранения пробок и «нормализации движения».

Всего в результате пожара в Домодедово были задержаны порядка 60 рейсов. Аэропорт продолжил принимать самолеты и после пожара, но на вылет временно не работал.

В 8.40 сообщалось, что задержан 41 рейс, все – на вылет.

В 8.10 в МЧС отчитались о том, что огонь потушен. В 8.03 он был локализован. В 7.02 сообщение о пожаре поступило на пульт дежурных служб.

К половине девятого утра после того, как людей эвакуировали и специалисты удалили дым с помощью специальных машин дымоудаления, людям разрешили зайти в здание снова.

Всего в результате ЧП из аэропорта было эвакуировано около 3 тыс. человек. Непосредственной угрозы для их жизней не было, но руководство авиаузла и специальные службы решили перестраховаться.

Домодедово – один из трех главных аэропортов Московского узла. За январь-июль 2015 года, по данным Росавиации, аэропорт Домодедово обслужил 17,41 млн человек (на 6,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года).

Из последних пожаров в российских аэропортах можно вспомнить ЧП в новосибирском Толмачево 19 июня этого года. Там загорелся утеплитель фасада здания терминала А между вторым и третьим входом. Из терминала были эвакуированы около 500 человек. Пожарным удалось потушить огонь через полчаса. Серьезных последствий не было.

..............