Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

17 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
6 июня 2011, 12:11 • Экономика

Авиакомпании теряют прибыль

Прибыли авиакомпаний в 2011 году упадут в два раза

Авиакомпании теряют прибыль
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Международная ассоциация воздушного транспорта IATA вдвое понизила свой прогноз прибыли 238 авиакомпаний мира. Рост цен на нефть, беспорядки на Ближнем Востоке и в Северной Африке, катастрофа в Японии приведут к тому, что прибыль авиакомпаний в 2011 году составит всего лишь 22% от объема маржи в прошлом году.

Международная ассоциация воздушного транспорта IATA понизила на 54% свой предыдущий прогноз по прибыли авиакомпаний. Причинами послужили высокие цены на нефть, политические протесты на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также землетрясение в Японии.

Если прогнозы IATA окажутся точными, то прибыль авиакомпаний упадет на 78% по сравнению с уровнем прибыли в 2010 году

Прибыль 238 авиакомпаний составит в этом году 4 млрд долларов при объеме продаж в 598 млрд долларов, маржа составит всего лишь 0,7%, сообщает Bloomberg.

Как говорит главный исполнительный директор авиакомпании Singapore Airlines Го Чун Фонг, «цены на нефть – это предмет беспокойства для всей отрасли, и это вне нашего контроля».

Если прогнозы IATA окажутся точными, то прибыль авиакомпаний упадет на 78% по сравнению с уровнем прибыли в 2010 году. Фактически, каждый доллар увеличения стоимости нефти добавляет авиакомпаниям 1,6 млрд долларов расходов. Рост цен на нефть будет означать, что затраты на топливо займут порядка 30% от всех расходов авиакомпаний. Десять лет назад этот показатель составлял 13%.

Если прогноз окажется точным, то падение прибыли авиакомпаний по сравнению с 2010 годом составит 78%. В прошлом году отрасль заработала 18 млрд долларов.

«Этот год начался с беспорядков на Ближнем Востоке и топливного кризиса. Затем случилось землетрясение в Японии, на долю которой приходится почти 10% продаж авиакомпаний, что также является «кошмаром», сказал генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни.

IATA также изменила свой прогноз по спросу на пассажирские перевозки. Так, в этом году ожидается рост на уровне 4,4% к уровню прошлого года, предыдущий прогноз был на уровне 5,6%. Прогноз спроса на грузовые перевозки также изменен с 6,1% до 5,5%.

Однако отметим, что только в апреле IATA рапортовала о большом росте пассажирооборота международных авиакомпаний. Так, в апреле этот показатель оказался на 16,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Локомотивом роста в апреле был Азиатско-Тихоокеанский регион, где спрос вырос в апреле на 5,1% по сравнению с падением на 0,6% в марте,  в Европе – увеличился на 29,3%, в Северной Америке – на 1,2%, на Ближнем Востоке – на 12,1%, в Латинской Америке – на 25,9%, в Африке – на 1,2%.

Рост объема международных перевозок составил 16,8% в сфере пассажирских перевозок и 12,3% в сфере грузоперевозок.

Отметим, что IATA уже не первый раз изменяет свой прогноз по прибыли авиакомпаний на 2011 год. Так, в декабре прогноз прибыли был на уровне 9,1 млрд долларов, в марте – 8,6 млрд долларов, а теперь – на уровне 4 млрд долларов. Для сравнения : в прошлом году авиаперевозчики смогли заработать порядка 18 млрд долларов.

IATA сократила прогноз по прибыли североамериканских перевозчиков на 63%   до 1,2 млрд долл. Прогноз по прибыли авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона IATA  также снизила с  3,7 млрд долларов до  2,1 млрд долларов. Это связано с тем, что крупнейший перевозчик Japan Air ожидает снижение спроса на перевозки из Европы и США в Японию.

Вместе с тем Азиатско-Тихоокеанский регион будет оставаться по-прежнему наиболее выгодным для авиаперевозчиков, что обусловлено экономическим ростом Индии и Китая.  По долгосрочным прогнозам IATA, из 800 млн новых пассажиров в 2014 году около 360 млн (45%) будут приходиться на страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

IATA пересмотрела свою оценку по перевозкам на Ближнем Востоке на 86%, объем прибыли ожидается на уровне 100 млн долларов. Причинами послужили нестабильность в этом регионе, а также политические протесты в Северной Африке.

Прогноз по прибыли европейских авиаперевозчиков остался на неизменном уровне – 500 млн долларов. Оценка прибыли авиакомпаний Латинской Америки была снижена с 300 млн долларов до 100 млн долларов.

IATA международная неправительственная ассоциация, основанная в 1919 г. в Гааге (Нидерланды) как союз авиакомпаний с целью организации безопасных, регулярных и рентабельных воздушных перевозок. На данный момент в ассоциацию входят 238 авиакомпаний, представляющих 118 стран мира.

..............