Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
29 апреля 2011, 17:28 • Экономика

На курорт с доплатой

Туристы пострадают от роста цен на авиабилеты

На курорт с доплатой
@ РИА "Новости"

Tекст: Полина Спелова

Российские авиакомпании с 1 июня повысят стоимость авиаперевозок на международных чартерных рейсах. Авиакомпании мотивируют рост цен подорожанием авиатоплива. Следствием этого станет увеличение стоимости турпакетов на все направления. Однако выяснилось, что некоторые туристы все-таки смогут избежать переплаты.

Ряд российских авиакомпаний повысят стоимость билетов на нерегулярные рейсы с 1 июня. Эта мера скажется на стоимости туров на зарубежные курорты.

Туристы на подобные повышения реагируют негативно. Но, как правило, они не отказываются от поездки

Как сообщил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал, авиакомпании уведомили туроператоров об изменении стоимости за месяц, чтобы они могли включить эти затраты в стоимость турпакетов. «Мы вынуждены поднять стоимость авиаперевозок на направлениях, где расчет идет в евро, примерно на 6%, а на долларовых направлениях почти на 10% из-за существенного повышения стоимости цен на авиатопливо. Рост стоимости обусловлен подорожанием авиатоплива для авиакомпаний. Это обычная процедура, которая происходит каждый год. Другое дело, что причины могут быть разные: колебания курсов валют, сезонность. Конкретно это повышение связано с подорожанием топлива. Причем речь идет только о чартерных рейсах», сообщил Сергей Быхал.

По его словам, за год стоимость услуг ряда заправщиков возросла на четверть или почти на 5,4 тысячи рублей за тонну авиакеросина.

Пострадают от роста цен на авиабилеты только туристы, вылетающие на зарубежные курорты, поскольку автоматически вырастет стоимость турпакетов практически на все направления. К примеру, билет на чартерный рейс на Крит или в Тунис подорожает примерно на 40 евро. Ровно на эту же сумму увеличится стоимость турпакетов.

«Цены не вырастут у тех, кто заплатил за летние путевки заранее. Только единичные операторы будут брать доплаты», сообщил вице-президент Ассоциации туроператоров России Алексей Крылов.

По словам пресс-секретаря Российского союза туроператоров Ирины Тюриной, россияне, не оплатившие путевки заранее, все равно будут вынуждены платить.

«Туристы на подобные повышения реагируют негативно. Но, как правило, они не отказываются от поездки. Такой вариант может быть, если не сложились отношения у клиента с турфирмой и увеличение стоимости билета стало последней каплей терпения», отметила Ирина Тюрина.

При этом сменить российского авиаперевозчика на зарубежного туроператоры не могут. «Иностранные авиакомпании не выполняют чартерные рейсы, поэтому выбора у нас нет», добавила Тюрина.

Однако российские авиакомпании не единственные, кто повысил стоимость перевозок. Так, по этому же пути пошли и зарубежные компании, среди которых British Airways, Lufthansa, Qantas Airways, Air France, KLM, Delta и другие перевозчики. На эти меры их заставил пойти рост стоимости керосина.

Кроме того, стоит отметить, что буквально на днях Росавиация сократила списки международных чартерных  рейсов на летний сезон. Так, оказались под запретом более 60 чартерных программ 11 авиакомпаний.  Ранее число запрещенных рейсов не превышало двух десятков.

Основное количество отказов пришлось на региональные авиакомпании «Татарстан», «Ямал», Sky Express, «Оренбургские авиалинии», «Якутия» и «Кавминводыавиа», которые запрашивали увеличение количества рейсов в Болгарию, Грецию, Италию, Турцию, Чехию и ряд других стран. Большинство рейсов планировалось выполнить из Москвы.

Причиной отказа стало снижение пропускной способности аэропортов московского авиаузла. Соответственно, чартеры стали привилегией авиакомпаний федерального уровня, которые базируются в аэропортах Москвы. Снижение конкуренции всегда приводит к росту цен.

..............