Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

8 комментариев
14 апреля 2011, 18:10 • Экономика

Поставить на место

Владельцы киосков Москвы считают, что их бизнес под угрозой

Поставить на место
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Система аукционов на размещение объектов мелкорозничной торговли, то есть киосков, рискует стать костью в горле столичных предпринимателей. Представители малого бизнеса уверены, что будут выигрывать только крупные сетевые компании, которые готовы выложить максимальную сумму за место.

Долгое время в Москве существовала система конкурсов на право ведения мелкорозничной торговли в нестационарных объектах – так называемых киосках. Победитель определялся решением конкурсной комиссии, и, чтобы получить разрешение на торговлю в определенном месте, предприниматель вынужден был давать взятку определенным лицам. Зачастую конкурсы выигрывались совершенно далеким от мелкой розницы лицом, которое впоследствии «перепродавал» это право настоящему предпринимателю.

#{image=507198}Как рассказал газете ВЗГЛЯД предприниматель Станислав Минаев, «выигрыш» в конкурсе обходился примерно в 10 тыс. долларов, и это притом что необходимо было собрать порядочный пакет документов для получения разрешения на торговлю. Кроме того, конкурсы проходили не один раз. Так, по подсчетам Минаева, за последние 18 месяцев были три конкурсные процедуры, естественно, каждый раз предпринимателю приходилось платить «мзду».

В итоге нареканий на конкурсную систему было предостаточно как со стороны предпринимателей, так и со стороны столичных ведомств, к которым обращались бизнесмены с жалобами. Делались даже попытки модернизации этой системы, которые ни к чему так и не привели. «При принятии решения учитывается субъективное мнение комиссии. Это решение невозможно даже оспорить в суде. Суд не может подумать за комиссию и сказать, какой  архитектурный облик лучше или хуже. Таким правом наделена только комиссия. В итоге мы получали огромное количество недовольных, которые говорили, что их неправильно оценили», – отмечает руководитель УФАС г. Москвы Владимир Ефимов.

В феврале 2011 года правительство Москвы решило заменить конкурсную схему на аукционы. Было принято соответствующее постановление, которое регламентировало правила проведения аукционов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта. Кроме того, был разработан порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности.

«Мы выработали понятный механизм – открытые аукционы. Здесь есть разовый платеж, который позволяет прозрачно определить то лицо, с которым будет заключен соответствующий договор», – говорит Владимир Ефимов.

В соответствии с постановлением, аукционы должны быть проведены до 1 июля 2011 года. «Временные схемы размещения, которые были разыграны на последних конкурсах, действуют до 30 июня 2011 года. Соответственно, до этого времени мы должны завершить все аукционные процедуры и выдать хозяйствующим субъектам документы, которые необходимы для начала торговли с 1 июля», – пояснил заместитель руководителя департамента торговли и потребительских услуг г. Москвы Никита Кузнецов.

В каждом административном округе установлена минимальная начальная ставка аукциона. «Стартовая цена очень низкая, поскольку она привязана к ставке арендной платы на землю и зависит, грубо говоря, от места расположения объектов. К примеру, в ЦАО стартовая цена будет около 20 тыс. в год. Дальше денежный аукцион идет на повышение», – рассказал Никита Кузнецов.

В завершение всех процедур будет выдано разрешение на размещение, действующее в течение трех лет, и договор на размещение нестационарного объекта, в котором будет указана специализация и прописаны все условия.

Однако проблема в том, что на аукционах будет разыгрываться порядок размещения нестационарных объектов без оформления земельных отношений. «Изначально мы хотели все делать на основании земельных аукционов, как положено по Земельному кодексу. Но мы столкнулись с проблемой, как создать более 10 тыс. земельных участков. Ведь нужно произвести межевание земель, внести в кадастровый учет, сформировать. Это сделать практически невозможно», – пояснил Никита Кузнецов.

Кроме того, не факт, что на всех местах, где сейчас стоят киоски, можно оформить землю в собственность. Дело в том, что Земельный кодекс РФ не позволяет формирование земельных участков в улично-дорожной сети, а, как правило, объекты мелкорозничной торговли находятся именно около дорог.

Кстати, в постановлении правительства говорится, что если в схему размещения попадают объекты, на которые уже оформлены земельные отношения, то владельцы таких точек имеют право на заключение договора по стартовой цене аукциона.

Однако предприниматели опасаются, что аукционы также будут субъективными и выигрывать их будут только крупные сети общепита,  готовые предоставить максимальную сумму. Кроме того, никто не гарантирует, что аукцион будет только раз в три года.

«Права на аренду земельного участка защищены Земельным кодексом. Чем защищены права предпринимателя на размещение нестационарного объекта? По нашему мнению, идет просто продажа воздуха. Если идет речь об аукционах, то пусть это будут аукционы на землю. Зачем вгонять в угол предпринимателей, которые и так за 18 месяцев прошли три конкурсные процедуры?» –  возмущается предприниматель Станислав Минаев.

#{image=507191} Еще один вопрос состоит в требовании приведения самих нестационарных объектов к цивилизованному внешнему виду. Все торговые точки должны быть сформированы из типовых модульных конструкций, которые дают интересные планировочные решения в зависимости от условий каждой конкретной площадки. Так, сейчас обсуждается новый дизайн киосков, предлагаются даже три варианта: «Модерн», «Классика» и «Свободный стиль». Планы типовых конструкций должны быть утверждены Москомархитектуры.

«Условием договора на размещение является внешний вид нестационарного объекта. Планируется дать год на приведение внешнего вида в соответствие с новыми требованиями. Грубо говоря, до 30 июня 2012 года. Переоснащение будет производиться в соответствии с графиками, которые будут утверждены. В первую очередь должны быть переоснащены видовые части города: центральные улицы, площади, парки. Мы планируем начать эту работу с Тверской улицы. Чтобы мы имели представление, как это будет выглядеть везде», – рассказал Никита Кузнецов.

Модернизация киосков будет осуществляться за счет предпринимателей. Стоимость типовой конструкции будет начинаться от 300 тыс. рублей. «В зависимости от того, какой будет внешний вид, может быть разная цена. Модуль, который я видел в Москомархитектуры, стоит 300 тыс. рублей. Если модель будет использовать только для торговли, где нужны только полки, то цена не изменится. Если речь идет об общепите, где требуется  серьезное оборудование, то цена изменится ровно на стоимость этого оборудования», – рассказал  генеральный директор ООО «Автохолод» Евгений Козбарь.

Однако предприниматели не верят, что речь идет только о 300 тыс. рублей. «Стоимость объекта может варьироваться от 270 тыс. до 500 тыс. В совокупности с затратами на аукцион цена за место может дойти до 1 млн рублей. Мне конкурс обходился в ноль копеек, по крайней мере по ЦАО, я платил только за разрешительные документы примерно 12 тыс. рублей. Взяток я не платил никогда и никому, а официально выигрывал на конкурсах как коренной житель Москвы», – рассказал предприниматель Юрий Бидбаеров.

Кроме того, предприниматели опасаются сокращения количества нестационарных торговых объектов. Буквально на днях говорилось о том, что в Юго-Восточном административном округе количество торговых объектов может сократиться на 20%. По каждому округу цифры будут разными. «К примеру, В ЦАО на данный момент 1649 нестационарных торговых объектов. Будет 1490 – сюда войдут павильоны и новые модульные объекты. Соответственно, количество киосков снизится примерно на 11%», – рассказал Алексей Бирюков.

Дело в том, что по новому закону запрещено размещать объекты нестационарной мелкорозничной торговли в радиусе 25 метров от станций метро. Запрещено размешать киоски в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках – детских, отдыха, спортивных, ближе 5 метров от окон зданий и витрин. Запрет также действует на охранную зону инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в пятиметровой охранной зоне от входов и выходов в подземные пешеходные переходы.

Таким образом, сокращение количества торговых точек приведет к конкурентной борьбе среди предпринимателей за место под солнцем. Соответственно, опасения бизнесменов по поводу увеличения стоимости права на получение разрешения от стартовой цены на аукционе выглядят весьма обоснованными. Предприниматели готовы с радостью вернуться к прежней конкурсной системе, при которой они платили бы ежемесячные поборы в размере 20 тыс. рублей.

..............