Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Запад толкает Украину на последнюю битву

Масштабное поражение украинской армии и стоящего за ней западного политикума и ВПК будет наглядной демонстрацией окончания доминирования Запада и станет важным фактором в изменении геополитического мироустройства.

15 комментариев
5 мая 2010, 17:38 • Экономика

«История тянет на 100 млн долларов»

Алексей Безбородов: История тянет на 100 млн долларов

«История тянет на 100 млн долларов»
@ пользователь Clearskies Images с Flickr.com

Tекст: Наталья Журавлева

Захваченный сомалийскими пиратами нефтяной танкер «Московский университет» ждет помощи в восточной части Аденского залива. Пираты регулярно нападают на корабли в этом регионе, порой получая за их освобождение десятки миллионов долларов выкупа. О том, какую ценность представляет «Московский университет» и сколько судно может стоить вместе с грузом, газете ВЗГЛЯД рассказал гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.

– Алексей, все, что мы знаем о захваченном танкере, это то, что судно построено в 1999 году по заказу Новороссийского морского пароходства и предназначено для перевозки сырой нефти. «Московский университет» – это танкер типоразмера «Афрамакс». А что представляет собой данный класс?

Эта наша команда, это наши люди. Поэтому на самом деле платить надо в любом случае

– Это танкер для перевозки нефти в объеме до 100 тыс. тонн. Это самый обыкновенный танкер. Наименование «Афрамакс» применяется только для таких судов. Обычный танкер, построенный на корейской верфи Hyundai Heavy Industries Со., Ltd. Все последние постройки у «Новошипа» (владелец судна – ред.) были именно там.

– «Афрамакс», насколько известно, довольно распространенный тип?

– Да. Это один из самых распространенных классов и в России, и в мире. Поэтому о каких-то особенностях танкера тут говорить не приходится. Это просто суда, просто торговый флот. Таких судов сотни, тысячи.

Гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов (фото: ИТАР-ТАСС)
Гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов (фото: ИТАР-ТАСС)

– А что касается возраста, 10 лет для танкера это много или мало?

– Это стандартный нормальный возраст. Десятилетнее судно хорошего качества, в хорошем состоянии, замечу, что корейской, а не китайской верфи. Соответственно, износ у него минимальный, содержание российское, российский штат, российские моряки. Иными словами «все в ажуре».

У него нет никаких изъянов с точки зрения постройки, с точки зрения эксплуатации, с точки зрения содержания и команды. Русская команда чаще всего самая квалифицированная во всем мировом океане. Корейская же постройка гарантирует 100-процентное качество.

Судно в идеальном состоянии, в каком и должно быть. Сейчас на рынке танкер «Московский университет» может быть продан по максимальной цене для своего возраста.

– Сколько дадут?

– Сегодняшняя стоимость танкера класса «Афрамакс» такого возраста – не очень нового и не очень старого – в районе 50-55 млн долларов. Столько он стоит сам по себе как железо. Цены сейчас не очень высокие. На пике стоимости танкер такого рода оценивался в 100-120 млн долларов. Это очень свободный рынок, цены меняются каждый божий день.

– А если считать вместе с грузом?

– Такой танкер везет на себе по максимуму 700 тыс. баррелей нефти, то есть 100 тыс. тонн нефти. Умножаем баррели на сегодняшнюю стоимость нефти и получаем биржевую стоимость груза. Это порядка 50-60 млн долларов. То есть в сумме все эта история тянет на 100 млн долларов.

– То есть пиратам достался «лакомый кусочек»?

– Не совсем так. Нужно понимать, что нефть – товар неликвидный, и пираты не смогут его продать. Это не контейнер, который можно вскрыть и, условно говоря, сторговать на рынке китайского ширпотреба. Танкер можно только спалить большим пламенем, «отопив» все восточное побережье Африки, либо получить выкуп. Продать танкер за условные 100 млн просто невозможно.

– А выкуп?

– С нашей стороны было бы преступлением говорить о цене выкупа. Но заплатить нужно.

Эта наша команда, это наши люди. Поэтому на самом деле платить надо в любом случае. Пираты – это упыри, а с упырями по-другому не получается. Либо мы берем ответственность на себя и посылаем туда настоящий спецназ, и «мочим» их всех как Россия, как Федерация, как страна, либо мы терпим это и платим выкуп.

..............