Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
21 июля 2006, 11:39 • Экономика

BMW омолаживается

BMW меняет лицо

BMW омолаживается
@ ftd.de

Tекст: Петр Канаев

Совет директоров BMW отправил на пенсию главу корпорации Гельмута Панке. Период руководства Панке стал неудачным для акций германской корпорации. Капитализация BMW снизилась на 19%. Но эксперты и участники рынка уверены, что вины топ-менеджера в этом нет. На посту главы BMW Гельмута Панке сменит руководитель производственного департамента корпорации Норберт Райтхофер.

В августе топ-менеджеру исполнится 60 лет. Господин Панке был не против продолжения работы в BMW. Но совет директоров корпорации решил не нарушать традицию и отправил исполнительного директора на пенсию. «Топ-менеджеры BMW всегда уходят на пенсию в 60 лет», – объясняет пресс-секретарь германской компании Марк Хассингер.

Топ-менеджеры BMW всегда уходят на пенсию в 60 лет», - объясняет пресс-секретарь германской компании Марк Хассингер

На посту главы BMW Гельмута Панке сменит руководитель производственного департамента корпорации Норберт Райтхофер. В пресс-релизе германской компании говорится, что 50-летний менеджер приступит к исполнению своих новых обязанностей с 1 сентября. Норберт Райтхофер пришел в BMW в 1987 году. До этого он работал в Техническом университете Мюнхена.

Кадровой революции в BMW со вступлением господина Райтхофера в должность исполнительного директора не будет. Его место в производственном департаменте займет Франк-Петер Арндт. А руководителя департамента продаж Буркхарда Гошеля, также достигшего пенсионного возраста, заменит 49-летний Клаус Драгер. На этом перестановки среди менеджеров германского автомобильного концерна закончатся.

Инвесторы недовольны кадровой политикой BMW. «Я бы хотел видеть во главе корпорации человека, который не был раньше связан с BMW, – говорит Йенс Эрхардт, глава мюнхенской компании Dr. Jens Ehrhardt Kapital AG, которая владеет крупным пакетом акций автоконцерна. – Такой человек мог бы вдохновить всю команду новыми идеями». Впрочем, акции BMW отреагировали на назначение Норберта Райтхофера спокойно. После выхода официального сообщения компании о смене исполнительного директора котировки остались на уровне 38,41 евро за одну бумагу. Накануне акции снизились на 1%.

Гельмут Панке получил образование в Нью-Хэмпшире в Phillips Exeter Academy. Он прекрасно говорит по-английски. И даже по-немецки говорит с английским акцентом, отмечают его коллеги. До вступления в должность исполнительного директора BMW Гельмут Панке работал главой американского филиала германского концерна. В совет директоров BMW он вошел в 1996 году. А с мая 2002 года возглавил концерн.

Этот период, с 2002 года по настоящее время, стал неудачным для акций германской корпорации. Капитализация BMW снизилась на 19%. Но эксперты и участники рынка уверены, что вины господина Панке в этом нет. Против германского автопрома играла мировая экономика. «Снижение акций во время руководства Панке – это результат действия макроэкономических факторов, – уверен аналитик франкфуртской компании Sal Oppenheim Михаэль Рааб. – Снижение курса доллара по отношению к евро привело к сокращению рентабельности производства автомобилей в Германии. А Америка – крупнейший рынок для BMW». Заслугу Гельмута Панке эксперты видят в усилении бренда BMW за счет спорткара X3.

Аналитики не согласны с акционерами германской корпорации и считают, что кандидатура Райтхофера – неплохой вариант для BMW. «Он инженер и обладает опытом работы в производственном департаменте, – напоминает Михаэль Рааб. – Инженеры, как правило, успешно работают в автомобилестроительных компаниях». Аналитик рекомендует своим клиентам покупать акции BMW.

Германская корпорация при Райтхофере продолжит уделять большое внимание сегменту дорогих автомобилей. К 2010 году BMW рассчитывает увеличить продажи машин класса люкс до 1,6 млн. «Райтхофер хорошо организовал производственный процесс в BMW, – говорит аналитик франкфуртской компании Bankhaus Metzler Юрген Пипер. – Сейчас надо подождать и посмотреть, справится ли он с другими задачами. В частности, что нового он сможет привнести в модельный ряд BMW. Райтхофер не специалист в автомобильном дизайне».

..............