Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
19 комментариевРоссию охватит Сrazy-мания
В России откроют 50 семейных центров Crazy park
В ближайшее время сменится лидер среди компаний-операторов развлекательных центров. Компания «Премьер Парк» заявила о намерении открыть в России крупнейшую сеть семейных развлекательных центров Crazy Park. До конца 2007 года компания планирует открыть 30 комплексов, инвестировав в проект 50 млн. долларов. Планируемый годовой оборот сети центров составит около 40 млн. долларов, а срок окупаемости пять лет.
Рынок детских развлечений в России только формируется. Сегодня здесь присутствует несколько традиционных форматов, таких как открытые парки аттракционов, цирки. Центры детских развлечений «под одной крышей» в нашей стране пока редкость. Если планы «Премьер-Парка» осуществятся, компания будет контролировать 25% рынка детских развлечений, став его крупнейшим оператором в России.
С бройлеров на центры развлечений
В планах развития компании на следующие два года предусмотрено не меньше 20 развлекательных центров
Crazy Park позиционирует себя как центр семейного отдыха, ориентируясь на возрастную группу детей от 3 до 13 лет. Развлекательные комплексы объединяют под одной крышей наиболее популярные детские аттракционы и симуляторы, игровые площадки и многоуровневые лабиринты, мини-кинотеатр 3D и 4D форматов, мини-боулинг, а также семейное кафе и зону для проведения праздников.
В Москве до этого существовал лишь один сетевой проект – Star Galaxy (в столице функционируют шесть комплексов данной компании и еще два откроются в ближайшее время), а в регионах можно отметить лишь отдельные успешные проекты. В компании «Премьер-Парк» уверены, что у данного сектора рынка очень широкие перспективы, так как рынок детских развлечений более десяти лет находился в полном упадке, и лишь в последние годы начинает развиваться.
Для реализации проекта Crazy Park британской фирмой Waversam, специализирующейся на инвестициях в развлекательный бизнес, была создана компания «Премьер-Парк». Однако истинным владельцем этого проекта является российский предприниматель Евгений Мальгин, владеющий «Премьер-Парком» через компанию Waversam.
С 1995 по 2002 год Мальгин руководил компанией ЗАО «Стерх-1», занимавшейся производством текстильных изделий. Работал на руководящих постах в корпорациях «Росхлебопродукт» и «Альфа-Групп». Последний год возглавлял ЗАО «Моссельпром», специализирующееся на выращивании бройлеров и производстве куриного мяса.
В общей сложности до конца этого года в активе компании будет шесть развлекательных комплексов, суммарной площадью 9,3 тысячи кв. метров. Первый был открыт около года назад в Самаре, а весной и летом были запущены еще три детских центра – в Москве, Красноярске и Ростове. На очереди два развлекательных комплекса – в октябре в столице будет отрыт второй центр, а в декабре – в Санкт-Петербурге. На данном этапе объем инвестиций составит 15 млн. долларов, для чего были привлечены средства учредителей и кредит, предоставленный Газпромбанком.
Свободное место
«Из-за слабой развитости рынка достаточно сложно оценить его объем, – рассказал газете ВЗГЛЯД Евгений Мальгин. – Однако расчеты показывают, что годовой рынок двух столиц оценивается в несколько десятков миллионов долларов. Даже рынок крупного регионального центра может достигать 5 млн. долларов, что делает задачу региональной экспансии проекта приоритетной».
Столичные операторы детских развлекательных центров конкуренции не боятся, объясняя это тем, что рынок далек от насыщения, поэтому говорить о его переделе сейчас рано. «В настоящий момент выход на рынок еще одного игрока едва ли существенно отразится на общей ситуации,– прокомментировала Ольга Семенченко, руководитель PR-отдела компании «Стар Гэлакси». – Рынок практически не сформирован и в нем еще очень много свободного пространства. По оценкам нашей компании этот сектор заполнен не более чем на 10–15% от своей потенциальной емкости».
Ключевые риски рынка детских развлечений связаны исключительно с выбором расположения. Посещаемость и раскрученность торгового центра напрямую влияют на бизнес. Например, по словам Евгения Мальгина, местоположение первого центра Crazy Park, открытого в Самаре, первоначально было выбрано неверно, и он успел уже поменять прописку, переехав в центр города.