Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
20 сентября 2013, 16:33 • Культура

«Нет мест для размещения»

Алексей Лебедев: Регионы не могут реализовать проект

«Нет мест для размещения»
@ tretyakovgallery.ru

Tекст: Елена Сидоренко

«По большей части регионы не могут реализовать проект. Те экспозиционные площади, которые в регионах есть, заняты экспонатами высокого класса, а пустующих помещений нет», – заявил газете ВЗГЛЯД доктор искусствоведения Алексей Лебедев. Он прокомментировал идею передавать экспонаты из столичных музеев в их региональные филиалы.

Президент Путин в пятницу во время встречи с министром культуры Владимиром Мединским предложил создать в регионах филиалы известных музеев.

На самом деле мы пока не знаем, в чем именно состоит проект. Мы же услышали только пожелания

«Нужно организовывать филиалы таких музеев в региональных центрах Российской Федерации, чтобы не в запасниках лежали произведения искусства, не в подвалах, а чтобы люди смотрели», – сказал Путин, передает РИА «Новости».

Глава Минкультуры обратил внимание на то, «как ревниво относятся директоры музеев к передаче своих фондов». «Передавать никуда не надо, филиалы надо организовывать», – подчеркнул Путин.

Кроме того, Мединский рассказал, что, предвосхищая эту идею, министерство воссоздало советскую систему, которая называлась государственное предприятие «Росизопропаганда». «Название, может быть, немного отредактируем. Это был единый государственный выставочный центр, который осуществлял выставочную политику и по стране, и за рубежом. До сих пор 20 лет этим занимались только сами музеи. Если музей сильный – Эрмитаж, – он чего-то добивался, если музей слабый, он не имел никаких шансов на выставки», – сказал министр.

По его словам, Росизопропаганда будет комплектовать мощные экспозиции и возить их и по регионам России, вплоть до малых городов, и за границу. «Эрмитаж делает это и сегодня, в регионах России делает, на Дальнем Востоке. Но и другие музеи должны делать», – заметил Путин.

На встрече министр культуры представил главе государства проект нового музейного комплекса Третьяковской галереи со стороны Кремля. «Окна такие нестандартные – это на самом деле картины, и ночью будет светиться картина, которая находится в собрании Третьяковской галереи. По сути, это будет реклама. Здесь еще такой интересный большой сквозной проход, ведущий к старому комплексу Третьяковской галереи», – рассказал министр.

«Красиво», – оценил проект Путин.

Оценить возможность создания филиалов известных музеев в регионах газета ВЗГЛЯД попросила заведующего лабораторией музейного проектирования Российского института культурологии, доктора искусствоведения Алексея Лебедева.

ВЗГЛЯД: Алексей Валентинович, как вы относитесь к предложению о создании филиалов?

По мнению Алексея Лебедева, для реализации проекта осталось только проработать детали(фото: facebook.com/alexey.v.lebedev)

По мнению Алексея Лебедева, для реализации проекта осталось только проработать детали (фото: facebook.com/alexey.v.lebedev)

Алексей Лебедев: В этом проекте важны детали, потому такая практика уже существует. Тот же Эрмитаж имеет филиалы. Но замечу, что произведения, хранящиеся в Третьяковской галерее, не лежат там без дела. Если вы бывали в этом музее, то могли заметить, что так называемые постоянные экспозиции не являются постоянными. Например, в зале с картинами Иванова висит «Явление Христа народу» – огромная вещь, и она висит постоянно, а вот многочисленные этюды и эскизы находятся в постоянном движении. И вообще, это хранилище было выстроено за большие деньги, там все хранится в хороших условиях.

ВЗГЛЯД: Сами регионы готовы принять и реализовать проект?

А. Л.: По большей части регионы не могут реализовать проект. Потому что у региональных музеев как раз подвалы для хранения произведений, помещения, не приспособленные для хранения экспонатов. Те экспозиционные площади, которые в регионах есть, заняты экспонатами высокого класса, а пустующих помещений нет. К тому же нет мест для размещения высокого качества художественного материала. Главный вопрос, который возникает: во сколько может обойтись реализация проекта?

ВЗГЛЯД: А кто, по вашему мнению, должен решать, какие шедевры и где будут выставляться?

А. Л.: Если речь идет о филиалах музеев, то непосредственно руководство главного музея и должно решать, что будет в главном подразделении, а что на остальных площадках.

ВЗГЛЯД: А если произведения будут курсировать постоянно между Владивостоком и Калининградом, это не скажется плохо на их состоянии?

А. Л.: Есть определенные условия перевозки, и это очень дорогое удовольствие. Самые большие затраты идут на страховку. Правила транспортировки определяются реставраторами, исходя из состояния, сохранности произведения. Например, есть произведения, которые возить нельзя вообще, есть, которые можно возить только в два–три места, есть, которые можно возить долго, но потом давать время на отдых. К тому же картины возить легче, чем скульптуры.

ВЗГЛЯД: С какими рисками можно столкнуться при реализации проекта, и как их можно избежать?

А. Л.: На самом деле мы пока не знаем, в чем именно состоит проект. Мы же услышали только пожелания.

..............