Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
2 декабря 2011, 15:20 • Авторские колонки

Павел Данилин: Мобильный класс хочет летать

Павел Данилин: Мобильный класс хочет летать

Что является главным раздражителем для российского среднего класса? По опыту последнего года очевидно, что это пробки и проблемы с туристическими поездками. Вот такая это у нас мобильная социальная группа.

На днях в блоге меня спросили, а что такое российский средний класс. Хороший вопрос – не в бровь, а в глаз. Как на него ответить в двух словах? Но все же попытался. Это способность самостоятельно, без кредита, приобрести дом, дачу и автомобиль. Убежден, что со мной не согласятся сотни тысяч моих же сограждан, которые к оному среднему классу себя причисляют, будучи закредитованными по макушку, либо имеющие трешку в евро на работе, тратящие все эти деньги на развлечения и при этом отягощенные из имущества лишь снимаемой двушкой где-нибудь в новозахребетьевском районе ближайшего Подмосковья. И, возможно, они будут правы, поскольку сами себя ощущают средним классом.

Даже Медведеву приходится ездить по пробкам, как он сам говорил недавно

По крайней мере свои претензии к жизни (государству, мэрии или правящей партии) они высказывают вполне консолидированно. В массе своей бешенство у представителей вот этого самопровозглашенного среднего класса вызывает невозможность свободно передвигаться. Причем под словом «свободно» я имею в виду не отсутствие запретов на выезд за границу, а банальное перемещение из точки «А» в точку «Б». К примеру, в Москве, переполненной автомобилями москвичей и гостей столицы, дикое раздражение вызывают пробки. Созданные, отмечу, самими же москвичами и столичными гостями. А уж мигалки (средство хоть как-то облегчить передвижение в пробках для специальных служб и высокопоставленных чиновников) и вовсе приводят представителей среднего класса в исступление. И это уже не просто ворчание белых воротничков, а серьезная социально-политическая проблема.

В этом году мы стали свидетелями того, как средний класс зажигал в аэропортах на Новый год. Тогда, как вы помните, в московском регионе произошло уникальное для нашего континентального климата природное явление – ледяной дождь. Самолеты оказались прикованными к земле, ЛЭП рвались под весом сосулищ (это были даже не питерские «сосули»), а тысячи «середнячков» устроили в Шереметьево и Домодедово многодневный дебош, плавно перетекающий в митинг (или наоборот). Люди на полном серьезе требовали отправить их в полет по нужному маршруту, невзирая на все проблемы личной безопасности.  Ситуация была настолько дикой, что я даже колонку по этому поводу во ВЗГЛЯД написал.

Получив тогда несколько сот гневных откликов, общая суть которых заключалась в том, что «нас не волнует ничего, мы за билет заплатили, значит, должны лететь», я смело включил проблемы с авиаперелетами в список животрепещущих для среднего класса и с тех пор регулярно мониторю этот сегмент рынка – ведь, если тогдашние протесты чуть было не переросли в политический кризис, кто может сказать, что это не случится завтра или послезавтра? И кто знает, не воспользуются ли этим, с одной стороны, те, кто хотел бы дестабилизировать ситуацию в стране, а с другой – те, кто посредством имитации страха перед широкомасштабными волнениями будет решать свои коммерческие или политические проблемы.

#{image=473678}Приближается Новый год, и вот в «АиФе» читаю: «Трансаэро может отменить новогодние рейсы в Италию». Думаю: что за дела? Оказывается, авиакомпания не имеет разрешения на выполнение международных перелетов в Рим, Милан и Венецию, однако ее «дочка» «Трансаэро-тур» продает билеты на чартеры в эти города. Рейсы – все под Новый год. Росавиация негодует. Потому что понимает, что если под новогодние праздники в Домодедово соберется тысяча, а то и две несостоявшихся отпускников, то это будет проблема отнюдь не только Домодедово или «Трансаэро-тура». Предсказать реакцию в блогах нетрудно, также без проблем можно гарантировать соответствующее освещение в СМИ. Фактически мы вновь столкнемся с массовой медийной истерикой, направленной на все российское государство. Вплоть до призывов «валить» из этой страны. Оно нам надо?

Имеет смысл разобраться в том, почему и как у Трансаэро не оказалось разрешения. Дело в том, что крупные авиакомпании в соответствии с приказом от 17 июня 2008 года № 92 могут стать «назначенными перевозчиками» по разным направлениям. Это означает, что остальные компании должны согласовывать с ними свои полеты, если «назначенный перевозчик» не дает своего согласия, то чартеры до пункта назначения вводить нельзя. Столь нелиберальное правило введено было для того, чтобы авиаперевозчик, осуществляющий регулярные авиарейсы «не в сезон», потом мог компенсировать их в тучные периоды, которыми, естественно, и являются новогодние праздники, майские праздники и лето. Распределение по направлениям вполне справедливое. Кто-то имеет преимущество при полетах в одни страны,  кто-то в другие. Но, естественно, хочется и получить сверхприбыль. Поэтому данный приказ постоянно пробуют на прочность.

Это тем более связано с тем, что позиция самого Минтранса в данном вопросе выглядит несколько... страусиной. Издав сей документ, который на самом деле давно устарел и требует замены, министерство ушло в тень. Трактовка данного приказа чуть ли не прямо провоцирует на его нарушение! И этим пользуются многие с уверенностью, что вопрос впоследствии все равно будет решен в их пользу. Просто происходит это чаще всего непублично, под ковром, а заложниками ситуации становятся рядовые пассажиры, которых ставят в известность по факту. То есть мы имеем дело с рестрикционным документом, который если и соблюдается, то косвенно, а на самом деле мешает нормальному развитию рынка авиаперевозок, поскольку  не предполагает четких и понятных для всех правил. И, может, Бог бы с ним, если бы из несовершенства подзаконного акта не вырастала бы серьезная социальная проблема. И здесь вопросы даже не к самим авиаперевозчикам, а к тем, что таковые правила устанавливает. То есть к профильному министерству – к Минтрансу.

Политика министерства должна реализовываться системно, имея в виду огромную ответственность не только за связанность страны, но и за социальное спокойствие наших сограждан. Еще раз повторюсь: свобода перемещения для наших сограждан – не только представителей среднего класса, кстати, но и всех остальных. В этой связи требования к министерству должны быть максимальными. Пример с «назначенными перевозчиками» – лишь частный случай, из которого, впрочем, вполне может вырасти волна недовольства. Так что министерству надо шевелиться.

Как вам такая информация – каждый десятый житель России не может выехать из своего поселения в весенний и осенний сезон? Каждый десятый человек по полгода оказывается отрезан от большой земли! Видели ли вы дороги в Якутии осенью? По ним даже БелАЗ не проедет – застрянет. Это ли не проблема Минтранса? Как ее решать? Только развитием малой авиации. Что сделано для этого? Ничего. Миллионы жителей не имеют дорог с твердым покрытием. Это ли не проблема? Что сделано для этого? Мизер. Пробки на дорогах всех мегаполисов и более-менее крупных городов. Как эта проблема решается на федеральном уровне? Никак! Даже Медведеву приходится ездить по пробкам, как он сам говорил недавно.

Понятно, что решить все проблемы, вызывающие раздражение у среднего класса, не получится. Но вот те из них, которые влияют на жизнь не одного класса, а всех граждан России, решать необходимо. И вопрос о малой авиации, и вопрос о приказе № 92 здесь стоят на одном уровне. Просто если для развития малой авиации необходимо вложить миллиарды, то для разработки прямых и открытых правил перелетов достаточно просто провести некоторую нормативно-правовую работу.

Всего лишь. Так мало и, как выясняется, так много.

И, глядишь, одним раздражителем станет меньше, а наш средний класс спокойно отправится в свои новогодние туры.

..............