Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
16 декабря 2010, 12:40 • Авторские колонки

Павел Данилин: Имитация бега на месте

Павел Данилин: Имитация бега на месте

В лихие 90-е, после парада суверенитетов некоторые губернаторы постоянно игнорировали поручения Ельцина. Сегодня открытое неповиновение главы региона – расписка о намерении совершить политическое самоубийство.

Вертикаль власти, построенная президентом Путиным и укрепленная президентом Медведевым, не предусматривает губернаторской фронды. За последние два года губернаторский корпус основательно изменился. В прошлое ушли даже такие мастодонты, как Рахимов, Шаймиев и Лужков.

Камчатке нужен новый руководитель, который будет сам работать. Без постоянных понуканий сверху и без массового давления снизу

Проявления демонстративного неуважения к требованиям и поручениям руководства страны со стороны губернаторов можно пересчитать по пальцам. Некоторые из них политологи трактуют как попытки расколоть тандем: дескать, тот или иной глава показательно лоялен к Путину, а не к Медведеву. А если игнорируют и президента, и премьера – это что?

С такой вот удивительной ситуацией мы и столкнулись на Камчатке.

Дело в том, что полуостров ждет большое землетрясение. Полоса тихоокеанского побережья, на которой располагаются Камчатка, Сахалин и Япония, самая сейсмичная зона на нашей планете. Сегодня здесь ожидается крупнейшее землетрясение силой более 9 баллов.

Прогноз об этом землетрясении известен еще с 70-х годов прошлого века. Когда я жил в Японии, по местному телевидению часто показывали страшные картинки грядущего апокалипсиса. По мнению японских сейсмологов, большое землетрясение способно привести к многомиллионным жертвам в этой урбанизированной стране. Впрочем, предоставим японцам решать свои проблемы самим. Тем более что у нас и своих бед хватает.

В частности, в районе Петропавловска-Камчатского за столетие произошло шесть землетрясений силой от 7 до 8 баллов. Ни одного землетрясения силой 9 баллов пока не было. И это очень опасный симптом. На ближайшее десятилетие вероятность крупного землетрясения в районе города оценивается 50 на 50.

Это знают все – ученые бьют в колокола. А власти... Нет, в отличие от поговорки рефлексирующей интеллигенции, которая звучит как «а власти скрывают», руководство Российской Федерации уделяет этой проблеме повышенное внимание. Процитирую президента Дмитрия Медведева, который в ходе визита на Камчатку в 2008 году заявил следующее: «Если долбанёт, последствия будут на порядок более страшные, мы с вами это прекрасно понимаем. Я был как раз в Китае в тот момент, когда там это всё случилось. Пять миллионов строений разрушено. Затраты будут триллионные. Надо выделить всё, вплоть до копейки. Вот всё, что решали, – всё выделить! Минфин, слышите меня? Всё выделить. Спать потом не сможете, если что-то случится. Мы же понимаем, что угроза здесь существенно выше. Все учёные только об этом и пишут, строчат бумаги на эту тему. Это кризисная ситуация».

Прошу прощения за обширную цитату, но она важна для понимания того, что в руководстве страны понимание всей серьезности проблемы налицо. Странно, что это понимание не разделяют местные власти.

Исключение из «Единой России» мэра Петропавловска-Камчатского вызвало пристальный интерес к этому региону со стороны политизированной публики. И это хорошо, поскольку позволяет поговорить откровенно о целом ряде вопросов, касающихся обеспечения безопасности наших сограждан. А также о расторопности властей на местах.

Во время войны в Чечне модно было брать деньги на восстановление разрушенного объекта, средства эти утилизировать по собственным карманам, а затем уверять, что объект был восстановлен, но потом снова разрушен в ходе ведения боевых действий. С этой подлой практикой было покончено, когда местные поняли, что обворовывают их самих. Сейчас Грозный выглядит как громадная стройплощадка, а некоторые уже возведенные в нем здания могут поспорить с московскими небоскребами.

На Камчатке не было войны, которая, как известно, все спишет. Но вот уже пять лет местные власти пытаются решить жилищные проблемы населения одного лишь небольшого поселка Корф на 100 домов, пострадавшего от землетрясения в далеком уже 2006 году. И все время им чего-то не хватает. То ли 100 миллионов рублей, выделенных на расселение села, то ли еще чего-то.

Напомню, что 21 апреля 2006 года землетрясение магнитудой в эпицентре 7,8 по шкале Рихтера произошло в Корякии. Тогда это был автономный округ с собственным губернатором, сегодня – часть объединенного Камчатского края, во главе которого с 1 июля 2007 года стоит Алексей Кузьмицкий. Вернемся от политических вопросов к поселку Корф...

Впрочем, ситуация с этим поселком уже давно является именно что политической! После землетрясения 2006 года в поселках Корф, Тиличики и Хаилино были разрушены здания и инфраструктура. Строители подлатали дома, чтобы люди не остались без крова зимой. Часть жителей уехала «на материк». Поселок было решено расселить и закрыть. Но воз и ныне там. Всего в переселении нуждаются 500 человек. Местные власти не могут решить этот вопрос четыре года!

В 2008 году Кузьмицкий на вопрос Медведева ответил, что «старые жители из посёлков Тиличики и Корф переезжают». В 2009 году из сообщения пресс-службы администрации края стало известно, что «в правительстве региона действует рабочая группа по закрытию поселка. Осенью 2009 г. начата работа по вывозу личных вещей жителей Корфа за счет краевого бюджета». Только в октябре 2010 года стало известно, что первые жители поселка Корф получили свидетельства на социальные выплаты для покупки жилья. Местные власти обещают закончить расселение поселка в 2011 году.

Так, может быть, во всем виновата Москва, которая не дает денег на программу ликвидации ветхого жилья? Центральная власть, которая не обращает внимания на наличествующую проблему, связанную с сейсмической опасностью в регионе?

Немного официальной хроники.

На заседании правительства России 21 сентября 2007 года было поручено до 1 ноября Минрегиону, Минфину, Минэкономразвития, Минтрансу, МЧС России, Минобрнауки совместно с администрацией Камчатского края подготовить согласованный план практических мероприятий по обеспечению сейсмобезопасности края.

После поездки 26 сентября 2008 года на Камчатку президента России и целой делегации российских министров (цитата главы государства, выражавшего обеспокоенность положением дел на Камчатке, уже приводилась выше), было принято решение о выделении из бюджета страны на расселение и сейсмоукрепление жилых домов 3,5 млрд рублей.

Итак, краю в 2008 году была выделена грандиозная сумма на решение неотложных проблем. Вопрос, как ее израсходовали власти края? Ответ шокирует: никак.

В 2009 году 23 апреля на заседании правительства Сахалину и Камчатке на повышение сейсмоустойчивости зданий снова выделили 6 млрд рублей. Виктор Басаргин, глава Минрегиона, подчеркивал тогда, что всего на Сахалине и Камчатке планируется отремонтировать 12 тыс. жилых домов, в которых проживают в общей сложности около 2 млн человек. На остров направили 2,5 млрд рублей, которые тут же пошли в работу. Полуострову дали 3,5 млрд... Деньги эти лежали мертвым грузом.

Камчатскому краю был установлен процент софинансирования в размере 34,4%, и губернатор Кузьмицкий указал, что своих средств в таком объеме у края нет. Правительство пошло ему навстречу, и в августе 2009 года доля софинансирования программы повышения сейсмоустойчивости жилья из бюджета Камчатского края была снижена до 5%. Тогда г-н Кузьмицкий отметил, что средства выделены очень поздно и освоить их до конца 2009 года не получится, и попросил перевести средства целевым образом на 2010 год. И здесь правительство пошло навстречу губернатору.

В крае прошло три аукциона по определению генподрядчика (основного исполнителя работ по сейсмоусилению). Первый аукцион был отменен, поскольку в правительстве края не смогли правильно подготовить конкурсную документацию. Второй аукцион был также отменен Федеральной антимонопольной службой. Отменен был и третий аукцион, поскольку в заявочных документах у всех участников, а их было восемь, по каким-то причинам оказались некие одинаковые ошибки.

Такое вот изящное издевательство. В соответствии с законом  № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», функции определения генподрядчика взяло на себя федеральное правительство. Устав от местной неразберихи, исполнителем работ Владимир Путин назначил главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа.

Для того чтобы «простимулировать» губернатора, премьер-министр прибыл в конце августа на Камчатку, где потребовал, чтобы власти срочно занялись расселением из опасного жилья. «Как мы с вами договаривались сейчас, когда были в общежитии, нужно в первую очередь расселять такое неблагополучное жилье, практически трущобы». Тогда же премьер рекомендовал губернатору Алексею Кузьмицкому и мэру Владиславу Скворцову «прекратить внутрикраевые склоки» и заняться работой.

Через месяц, в конце сентября 2010 года, на Камчатку прибыл глава государства Дмитрий Медведев. В Петропавловске-Камчатском Медведев указал, что в крае, особенно в Корякии, ситуация с ветхим жильем критическая: «Там все выглядит отвратительно, ужасно, все в удручающем состоянии». Вновь и вновь руководство страны требовало от Кузьмицкого работать. «Нужно, чтобы и вы, и мэр города, и руководители муниципальных образований активно работали, чтобы не получалось так – работа начинается после приезда федеральных начальников. Это ваша прямая ответственность. Накрутите всех. Эта работа должна вестись 24 часа в сутки», – указал президент России губернатору.

Вскоре мэра Скворцова исключили из партии «Единая Россия». А губернатор вновь получил указание на то, что надо работать. Только уже от главы правительства. 7 декабря, выступая в Хабаровске, на вопрос, адресованный Кузьмицкому, какая тому нужна поддержка, Путин получил ответ «политическая». Удивленный премьер-министр довольно резко осадил губернатора: «Политическая? Какая там политика? Работать надо просто».

С этим «просто» у Кузьмицкого все непросто. И ладно бы, если бы речь шла о чем-то незначительном. Но ведь на кону стоят десятки тысяч жизней наших сограждан.

Дискредитация власти на Камчатке достигла апогея. И с этим пора что-то срочно решать. Пока не рвануло. А рвануть может в любой момент. Не зря по такому незначительному поводу, как смещение часовых поясов, на недавний митинг в регионе вышла 1000 человек. Для Петропавловска-Камчатского, где проживают около 170 тысяч жителей, – грандиозная цифра.

Камчатке нужен новый руководитель, который будет сам работать. Без постоянных понуканий сверху и без массового давления снизу. Нынешний губернатор ни с первой, ни со второй задачами, похоже, справиться не в силах.

..............