Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
13 декабря 2010, 11:30 • Авторские колонки

Максим Соколов: Mannerбунт

Максим Соколов: Mдnnerбунт

Максим Соколов: Mannerбунт

Ученые немцы еще в XIX веке создали учение о Mannerbund'ах, т. е. мужских союзах, отмечая, сколь немалую роль такие союзы сыграли в древности в становлении и военного дела, и культуры.

Весьма многообразные феномены – такие, как берсерки у скандинавов, как узы товарищества, воспетые Тарасом Бульбой, как воинские ордена Средневековья или фратрии древних греков – проходят по разряду мужских союзов, предполагая неформальное объединение мужчин в замкнутые силовые сообщества с надлежащей мифологией, символикой etc. С ходом времени силовая составляющая союзов могла сокращаться и сокращалась до уровня вполне мирных неформальных объединений, но, впрочем, лишь до поры до времени. Вполне уже вроде бы мирные культурно-краеведческие ферейны верхних баварцев, специализирующиеся ныне на красочных шествиях, пивных праздниках и шествиях с духовыми оркестрами, будучи приверженными к этому делу еще и век назад, тем не менее в 1919 году явили себя вполне боевыми отрядами, сильно показавшими себя в Мюнхене при подавлении коммунистической революции.

Когда пришлые народы ведут себя с самоубийственной дерзостью, рано или поздно выясняется, что сицилийская вечерня – она для всех вечерня

В наше время, когда спорт, и в особенности футбол, состоялся как всемирное средство сублимации войны пусть лучше 22 миллионера на поле бегают за мячом, чем 220 тысяч совсем не миллионеров выясняют отношения на поле навроде Аустерлицкого, не диво, что люди с особо сильными природными наклонностями к войне и военному делу и сублимируют особо сильно, объединяясь в мужские союзы, именуемые болельщицкими (фанатскими) объединениями. В рамках учения о спорте как эрзац-войне такие объединения оправдываются уже тем, что способ выхода агрессии, являемый такими союзами, является много меньшим злом, чем агрессия прямая и неритуализованная.

Все так, но следует учитывать, что такое мирное функционирование мужских союзов возможно лишь в случае, когда государство и общество не дают им сильного повода для функционирования в не столь мирном режиме. Если поводы даются и самые сильные, Mannerbund оборачивается Mannerбунтом. Еще хорошо, если только таким, как 11 декабря на Манежной, потому что возможно и круче.

Ведь успешная сублимация войны случается лишь тогда, когда, во-первых, мифология и символика действительно символизируют святость уз товарищества и готовность за них постоять, во-вторых, когда государство и общество не подвергают мужской союз таким критическим испытаниям, после которых он обязан являть себя не только парамилитарным, но и – в случае надобности вполне милитарным союзом. Если такого испытания союз не выдерживает – подобно пархатым большевистским казакам из ст. Кущевской, которые оказались способными только на то, чтобы живописно рядиться и носить не им выданные ордена – значит, этого союза больше нет и ничего он не сублимирует. Тем, кто не желает уподобиться кущевским казакам, в случае очередного убийства своего товарища и очередного же попустительства властей убийцам остается выходить на улицу хотя бы уже потому, что иной исход – признание, что мы никто и звать нас никак.

К таковым следствиям приводит движение народов, издавна считавшееся главной причиной войн и потрясений. Народы приходят в движение чаще всего по причине, сформулированной генералом Бонапартом: «Солдаты! Вы голодны, плохо одеты, разуты. Я поведу вас в самые плодородные страны!» Необязательно солдаты и необязательно под предводительством генерала, но, судя по динамике переселения, земли центральной России воспринимаются движущимися народами как земли вполне плодородные и оттого привлекательные. Движение же, будучи массовым, порождает вопрос о контроле над землями и об утверждении того, кто теперь в доме хозяин.

Безусловно, можно, включив инженю с надлежащей силой, либо вовсе не видеть таких нарочитых жестов, как лезгинка на Манежной, езда кортежем по Садовому кольцу со стрелянием из окон автомобиля, а равно и катание на джипе перед могилой Неизвестного солдата, либо объяснять это наиболее благожелательным образом. Езда со стрельбой есть такой способ выразить веселье и благожелательство, а катание перед могилой тем, что еще хорошо не зная города, молодой джигит заблудился – вот и в Париже-де мультикультуральные регулярно катаются под Триумфальной аркой, аккурат по аналогичной могиле.

Но для человека, не желающего столь неумолимо придуриваться, смысл таких символических поступков довольно очевиден и заключается в демонстративном утверждении своей воли и своих прихотей с тем, чтобы туземное население знало свое место и смирялось перед народами, призванными отныне к владычеству. Оно и так бы не всем нравилось – от пришлеца в чужую землю часто ожидают большей тактичности, при таком же поведении пришлецов медленное, но верное закипание неизбежно. Но когда символические действия дополняются готовностью по поводу и без повода пускать в ход нож и пистолет в уверенности – вполне обоснованной – что община освободит из рук милиции того, кто убил местного жителя, и ничего за это не будет, тогда гремучая смесь полностью готова. Символическая демонстрация того, кто в доме хозяин, дополняется практическим показом того, что такое хозяйствование сулит местным жителям.

Можно много и долго рассказывать и о сияющей истине мультикультурализма, и о том, что Гитлер, творя свои негодные дела, тоже долго растравлял в немцах чувство обиды. Набор адвокатских приемов обширен, тем более что и сам мужской союз далеко не у всех вызывает восторг. Но никакие приемы не могут отменить того факта, что если долго и обильно поливать дом керосином, а затем кидать спички, то если не с первой, так со второй-третьей точно полыхнет. Избранная форма движения народов была такова, что примени эту формулу во всем объеме (дерзость народов плюс попустительство полиции) в сколь угодно благоустроенных странах, вполне сегодня вегетарианские фанаты, ну хоть ФК «Бавария», повели бы себя точно так же.

Когда пришлые народы ведут себя с самоубийственной дерзостью, рано или поздно выясняется, что сицилийская вечерня – она для всех вечерня. Хоть заклинай, хоть не заклинай.

..............