Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
12 октября 2010, 11:00 • Авторские колонки

Владимир Мамонтов: Про измену

Владимир Мамонтов: Про измену

Cкоро частной жизни не останется. Тебя уже вычисляют по телефону, если батарею не вынул, по кредитке, теперь черные ящики в машины ставить собираются. Обложили со всех сторон.

В компанию давно знакомых мужиков за пятьдесят, прошедших огни и воды, затесался молодой бойкий паренек, работающий помощником крупного чиновника. В руках у него был телефон, который показывал собеседников (и пейзаж вокруг) в реальном времени. Правда, пока оба должны быть... ну, к примеру, в Норвегии: норвежцы сильно продвинулись по технологии 4G. Паренек демонстрировал телефон с неподдельной увлеченностью. Особенно его радовала возможность общаться с любимой девушкой, слыша не только ее васильковый голос, но и видя пшеничные кучеряшки.

Ваш содержательный диалог надо срочно в «Твиттере» разместить, - сказал Леннон

Остальные мужики радости не разделяли и мрачно молчали, думая о своем. Наконец один в полосатой рубахе сказал:

Смерть всему, а не телефон. И что, сынок, скоро эта мода распространится?

Думаю, через год-другой у всех, кто понимает, будут такие телефоны,спрогнозировал молодой.

Все оценили «кто понимает».

Э-эх,вздохнул полосатый.Ты, значит, ей: «Я на совещании», а она: «Включи-ка экран, давно тебя не видела»? И чего делать?

Вот у меня вообще мобильного нет,неторопливо пробасил очень высокий седой мужик с черными бровями.И поэтому...

Ты, Степа, у нас уникум, мы знаем,оборвал его полосатый.Я про других. Кто на этом свете живет.

Мрачное молчание сменилось бурным и  даже неуместно радостным обсуждением. Каждый из компании обрисовал свою картину. Сидишь, допустим, на балконе, бельвью, как говорится, в закат уходит день соли, мускуса и мармелада, твоя рука на круглом колене... Или рулишь по горной дороге к древнему городу, по склонам скачут козлы и серны, твоя рука на острой коленке... И все такое прочее, а тутдррынь!высокотехнологичный звонок. Через пять минут все говорили хором, предлагая варианты, как избежать этой страшной мороки, а то и катастрофы.

Ну, например, не покупать этот чертов телефон, и точка.

А она привяжется, чего не покупаешь нам такую хорошую штуку, есть что скрывать?предугадывал поворот событий толстый гуманитарный дядя в очках, как у худого Леннона.

Телефон дорогой,возразил бородатый издатель с Кавказа.Можно сказать, эй, слушай, зачем телефон? Давай красивые сережки тебе купим.

Моя точно привяжется,вздохнул полосатый.Сережками ее не собьешь.

А мояженщина умная. Сама не захочет. Зачем ей беспокойства?не очень уверенно предположил ежиком стриженный мужик в футболке со странной надписью «Куём».Я же по-любому от нее с детьми и внуками не денусь никуда.

Вообще скоро прайвеси не останется,подытожил Леннон.Тебя уже вычисляют по телефону, если батарею не вынул, по кредитке, теперь черные ящики в машины ставить собираются. Обложили со всех сторон.

А у меня вот какая штука есть,встрял молчавший покуда мужик с военной выправкой. Он достал черный, жесткий, прошитый крупными стежками чехол.

Секите,и он заговорщически подмигнул молодому помощнику.Давай свой телефон. Закрываю... Степ, звони ему.

У меня мобильного нет,завел пластинку Степа.Я вот живу без мобильного, и у меня этих проблем...

Да, да, я забыл,сказал военный, обрывая Степин монолог и ткнул в полосатого. Ты звони.

Полосатый достал свой аппарат, спустил очки на нос и стал тыкать в маленькие кнопочки.

А чего не покупаешь нам такую  хорошую штуку? - привяжется она, - есть что скрывать? (фото:  Reuters)

А чего не покупаешь нам такую хорошую штуку? - привяжется она, - есть что скрывать? (фото: Reuters)

Все затихли.

Ну, чего отвечает?

«Вне зоны доступа» отвечает,восхищенно ответил полосатый.

А?! Триумф отечественных нанотехнологий! И батарейку вынимать не надо,торжествующе сказал военный, достал аппарат из чехла и вернул помощнику.Испарился я, растворился. Даже со спутника меня не видно. Люся, ку-ку.

Люся найдет. У нее чутье лучше спутника,твердо сказал полосатый на правах старого друга.Она тебя в гостинице «Россия» по запаху вычислила. Ты тогда «Варсом» прыскался. Она по всем корпусам ходила, у дверей принюхивалась. И нашла.

Гостиницу она в гневе снесла?спросил Леннон, напрашиваясь на ожидаемый взрыв мужского,  объединяющего смеха. Он, разумеется, последовал.

Нет, гостиницу позже сдуру снесли. Ох, она и послужила,мечтательно сказал военный и все опять воодушевленно завспоминали и загомонили: «Мы ее в плащ-палатку завернули, вахтер не понял», «А ты стоишь на парапете и тихо спрашиваешь: – мужики, какой это этаж?», «Не, а какие у Афинки Паллады были, а?».

Простите, не понял: чем вы прыскались?переспросил молодой помощник.

«Варсом». Одеколон был такой польский. Мужской «Варс», женский «Сава». Варс-сава. Варшава.

Молодой хмыкнул.

Все озабоченно попросили у военного такие чехлы, страшно необходимые в нелегкой мужской борьбе за свободу. Он обещал. Если у тебя есть такой чехол, никакой 4G не страшен. Схема простая: покупаешь супертелефон для тех, кто понимает, кладешь его в чехол от военпрома и свободен.

Забыл сказать, что все это происходило далеко от дома, на греческом острове. И меры предосторожности были весьма не лишними. Ибо воплотить самые смелые мечты было пара пустяков: как специально в отеле проводилось два мероприятия. Тяжеловесный, восьмой по счету конгресс для старшего поколения и прелестный жизнерадостный форум для молодого. Юные интеллектуалки с коленками самых разнообразных форм так и шныряли по сумрачным, бархатным кулуарам отеля.

Компания же, взволнованная чудом техники, почему-то заполночь сидела в лобби-баре, заглатывая бесконечную, олл-инклюзивную метаксу. Чугунненько сидела. Вот почему в обычной жизни метаксу пить себя не заставишь, а в Греции она идет, не оторвешься?

Не, хороший чехол,третий раз поставил точку полосатый.

Нужная вещь,подтвердил издатель с Кавказа.

А помощник, слегка расстроенный, что его чудесный телефон был побит какой-то стеганкой, вдруг сказал:

Слушайте, дедушки, вам-то чего бояться?

Повисла нехорошая, оскорбленная тишина.

Слышь, помощник,грубо начал полосатый. Но чего конкретно молодой должен был услышать, он еще не придумал.

И молодой быстро вклинился в паузу:

Да нет, я чего... Я уважаю... Старый конь и все такое. Вот мой,начал он, но осекся, поняв, что сейчас выдаст гостайну. Тут же нашелся:

Знаете, как он с документами работает? Сам работает! Классный дядька. Тоже старый, но сам во все вникает.

Тишина загустела до битума.

Ты Шекспира почитай, помощник. «Король Лир»,с шукшинской свирепостью закончил додуманную фразу полосатый. Все стали ждать пояснения, при чем тут Шекспир, но его не последовало.

Я читал,быстро отреагировал молодой.

Читал... Читал он! А что ты понял?

Ваш содержательный диалог надо срочно в твиттере разместить,сказал Леннон, успокоительно приобнимая полосатого.«Мой сам с документами работает»«Шекспира почитай!»«Я читал!»

Все заржали, тягота разрядилась, а Степан спросил:

Где-где разместить?

На него замахали руками. Молодой счел, что пора откланяться. А все остальные, наперекор судьбе зачем-то пошли на дискотеку, где сели все тем же кружком, выпили еще метаксы, но уже за деньги, и вдоволь налюбовались, как высоченный и вдребезги седой Степан медленно и одиноко качался на танцполе над босыми беспривязными интеллектуалками в клубах чудовищно громкой музыки. В ночи уходили из опустевшего, до гулкоты тихого зала, как команда тонущего «Титаника»: последними, деликатно понуждаемые охраной.

Утром заседали, как ни в чем ни бывало, изредка выходя в холл, попить водички и позвонить женам: сказать, что все в порядке. А так оно и было, хоть в 4G гляди.

..............