Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
16 августа 2008, 12:53 • Авторские колонки

Наталья Радулова: Хоть плохонький, да мой

Наталья Радулова: Хоть плохонький, да мой

Наталья Радулова: Хоть плохонький, да мой

Я так решила: если соседка Марина еще раз заикнется о том, какой у нее ужасный муж, я ее стукну клавиатурой по голове. Это многолетнее нытье: «Он лежит на диване, а я работаю. Он мусорит, а я убираю. Он кричит, а я молчу» – терпеть больше нет никаких сил.

И вот она пришла ко мне в гости: «Работаешь?» - Конечно. Я в последнее время только этим и занимаюсь, когда Марина появляется: делаю вид, что страшно занята. Но соседку ничем не проймешь. Она садится рядом, хлебает свой кофе и хитро на меня поглядывает. Я знаю – сейчас начнется. Я уже слышала, как они через стенку там ругались и бросались крупногабаритными вещами, не исключено, что даже стульями. «Паразит! – выла Марина. – Трутень! Я тебя ненавижу!» Муж не отставал: «Истеричка! Толстуха! Кому ты нужна с двумя детьми и целлюлитом?»

В общем, я уже наперед знаю все, что Марина мне собирается рассказать. Я знаю, что она давно и сильно недовольна своим браком. Знаю, что муж ей изменяет. Что живет на ее деньги. Что оскорбляет ее и даже уже толкает в грудь, швыряет на пол и выпихивает за порог. А значит, еще совсем немного – и он начнет ее бить во всю свою молодецкую, накопленную на диване силу, будет колотить ее, как бубен на свадьбе.

Марине в глубине души нравится быть несчастливой. Я это знаю, она это знает. Поэтому ее так хочется треснуть

И тогда мы, соседи, начнем вызывать милицию, станем вздыхать, встретившись в лифте с Маринкой: «Зачем тебе это?» А она будет отворачиваться подбитым глазом в сторону и лепетать что-то про любовь.

Но пока она сидит в моей квартире и мается. Она хочет пожаловаться. Похоже, это единственный известный ей способ общения с внешним миром: «Люди мира! На минуту встаньте! Слушайте! Слушайте! Я сейчас буду рассказывать вам ужасы про свою жизнь, а вы охайте и ахайте!» Подозреваю, поэтому Марина и менять в своей судьбе ничего не хочет. Не хочет расставаться с нелюбимым мужем, потому что тогда пришлось бы идти и жить, а не существовать в удобном образе жертвы. Тогда ведь больше не будет оправданий, тогда она сама себе не сможет ответить на вопрос «Почему ж я все равно такая несчастливая?»

Марине в глубине души нравится быть несчастливой. Я это знаю, она это знает. Поэтому ее так хочется треснуть. Но я все-таки не муж. Я вздыхаю, отодвигаю клавиатуру и в тысячный раз слушаю про «козла» и «трутня». Елки-палки, не будь этого козла, нам ведь не о чем было бы говорить. У Маринки пропадет смысл жизни. Когда я это осознаю, мне становится смешно.

Скандалы с мужем, жалобы соседям на мужа, слезы от жалости к самой себе, и на десерт – причитания сторонних наблюдателей (фото: sxc.hu)
Скандалы с мужем, жалобы соседям на мужа, слезы от жалости к самой себе, и на десерт – причитания сторонних наблюдателей (фото: sxc.hu)

«Почему хихикаешь? – спрашивает соседка. – Что смешного в том, что этот гад уже в открытую, при мне стал общаться с бабами в «аське»?» Я пожимаю плечами. А потом все-таки задаю этот банальнейший из банальных вопросов: «Марин, а ты когда замуж выходила, не знала, что он собой представляет?» Оказывается, догадывалась. Жених ведь сразу после подачи заявления в загс ушел в любовный загул с другой девушкой. «Проверял чувства».

«Ну так почему же все равно согласилась на штамп в паспорте?» - Теперь черед Марины пожимать плечами. - «А он больше никому не нужен. Это мой крест». То есть Марина намеренно выбрала парня, который настолько хуже ее самой, что никуда от нее в итоге не денется. Марина не хочет быть одинокой. Она перестраховалась. Хотя достойна большего.

«Налить тебе еще кофе?» – спрашиваю. Кивает. Смотрит в пол. О, это тоже знакомый сценарий. Еще пара минут - и Марина начнет рыдать. Такая вот насыщенная у нее жизнь: скандалы с мужем, жалобы соседям на мужа, слезы от жалости к самой себе и на десерт – причитания сторонних наблюдателей: «Бедная ты, бедная, горемычная ты наша».

Но если поразмыслить, у Марины есть все, чего так страстно желает ее мазохистская душа. Муж сборки «хоть плохонький, да мой», который никуда не уйдет, потому что никому такой дармоед и бузотер на фиг не нужен. Драки, которые насыщают жизнь эмоциями. Сочувствие со стороны. Темы для бесконечных бесед.

Если взять за основу уверения психологов, что мы имеем то, что хотим иметь, то жизнь Марины, в общем-то, удалась. А если так и дальше пойдет, то она выведет-таки и меня на конфликт. И тогда поводов для слез у нее будет больше – ну как же, соседка ее оскорбила, не пожелала слушать ее ежевечернее нытье про «козла», а предложила вместо этого что-то поменять в жизни. Кошмар! Предательство! Люди, вы только послушайте!.. Нет, все-таки умеют наши женщины добиваться нужного результата. Умеют.

..............