Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

3 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
20 октября 2006, 22:08 • Авторские колонки

Алена Антонова: Ужин в Москве в честь самой дорогой картины мира

Алена Антонова: Пикассо за $60 млн. уже в Москве!

Алена Антонова: Ужин в Москве в честь самой дорогой картины мира

60 млн. долларов – такова цена картины Пабло Пикассо, в честь которой был устроен закрытый прием в особняке Шехтеля на Тверском бульваре. Это событие, ради которого представители аукционного дома Christie’s лично приехали в Москву в расчете на то, что кто-то из русских купит шедевр через полтора месяца на аукционе.

Остальные светские события недели на этом фоне просто меркнут.

Россиянам показали, возможно, самую дорогую художественную работу в мире.

«Портрет Анхеля де Сото». Автор – художник Пабло Пикассо. О картине – шедевр. Приблизительная стоимость – 60 млн. долларов. В конце ноября это полотно будут продавать на аукционе Christie’s. Не исключено, что продажная цена возрастет в три раза. Вероятно, эта картина станет самым дорогим произведением искусства за всю историю существования аукционных домов Christie’s и Sotheby’s. Зачем это я все здесь рассказываю? А потому что вчера эта картина прибыла в Москву. А я заехала на закрытый прием в особняк Шехтеля на Тверском бульваре, где этот шедевр демонстрировали узкому кругу людей в количестве приблизительно 150–200 человек. Но лучше обо всем по порядку.

Есть такая компания «Газпромбанк». Есть аукционный дом Christie’s. Есть 58-летний англичанин, композитор Эндрю Ллойд Уэббер – автор мюзиклов «Кошки» и «Иисус Христос суперзвезда». А еще «господин оформитель» Федор Шехтель, предприниматель (олигарх буквально) Петр Смирнов и художник Пабло Пикассо. Чудная компания, не так ли? Вчера их судьбы сошлись на Тверском бульваре, дом 28, в недавно отреставрированном группой компаний «Мироздание» особняке Петра Смирнова. Газпромбанк туда привез упомянутую выше картину Пабло Пикассо. А нынешний собственник Эндрю Ллойд Уэббер – живой и взаправдашний – с удовольствием пил шампанское, жевал красную икру и наслаждался состоятельными россиянами «в вечернем». Гости знакомились с творчеством Пабло Пикассо и приценивались к шедевру, прикидывая, сможет ли он перекочевать в их личную коллекцию.

В то время как Эндрю Ллойд Уэббер общался с частью публики, достойно селектированной Газпромбанком в качестве достойных потенциальных правопреемников части коллекции сэра Уэббера, другие присутствующие с интересом оглядывали памятник архитектуры. Этот особняк нынче эксплуатируется в качестве дома приемов. А когда-то архитектор и художник Федор Шехтель построил, даже не построил, а переделал этот дом для водочного фабриканта Петра Смирнова. Но история особняка не была бы столь романтичной, если бы в ней не было женщины. Дело в том, что господин Смирнов, будучи щедрой и увлекающейся натурой, преподнес этот объект недвижимости и креативного дизайна своей... м-м-м… возлюбленной. Дама, как поговаривают, впоследствии стала законной супругой Петра Смирнова, и – кто знает? – возможно, благодаря этому самому подарку.

В той части, которая с любопытством осматривала лепнину и стены дома приемов новейшей истории, мы обнаружили совладельца компании «Вимм-Билль-Данн» Давида Якобашвили. Давид Михайлович не скрывал своей приязни ни к полотну Пабло Пикассо, ни к дому, в котором шел званый ужин. Правда, пока так и осталось секретом, намерен ли господин Якобашвили, как истинный грузин, совершить столь дорогую покупку во благо России на аукционе Christie’s или пока дипломатично воздержится. Другой гость, редко соблаговоляющий появляться в свете, замеченный нами в одном из залов между курительной комнатой и залой, где ожидали своего выступления артисты Мариинского театра, – это был управляющий делами президента Владимир Кожин. Около часа в особняке Петра Смирнова на смотринах работы Пабло Пикассо пробыла супруга вице-премьера и министра финансов России Ирина Кудрина. Часть вечера в особняке провели предприниматели из группы компаний «Мироздание» – глава Игорь Брановицкий и вице-президент Виталий Виленский. Помимо соотечественников в залах было несколько высокопоставленных представителей аукционного дома Christie’s, которые приезжают в Москву «раз в год по обещанию», а если говорить честно, то не приезжают вообще.

Кстати, о гостях в целом. У меня не мог не вызвать улыбки список приглашенных. Чего стоят в нем такие записи, как «Ирина плюс два», «Владимир плюс один». А к дверям вплотную подъезжает лимузин, кортеж охраны, высаживаются чуть ли не десантники, входит «Владимир плюс один», дает понять, что категорически не желает, чтобы его появление здесь было предано огласке. А на лице написано: «капитализация – под ярд». А выражение лица такое, что «не дай бог мое имя попадет в прессу».

Кстати, о прессе. Это было одно из немногих мероприятий, где гости могли себя почувствовать относительно спокойно. И, не переживая за утечку информации, обсуждать деликатные вопросы без оглядки на журналистов: в лучшем случае их здесь было двое.

Остальные коллеги в эти же часы наслаждались открытием бутика Christian Dior. Строго говоря, это и сыграло на руку устроителям «газпромовского» ужина в особняке Шехтеля: вся светская Москва в течение нескольких дней кряду только и обсуждала приезд в Москву актрисы Шарон Стоун. Стоит ли объяснять, что все фотографы, обозреватели, редакторы и светские репортеры уже в 19.00 как штык были в бутике, а уже через час-полтора очаровательная Шарон Стоун перерезала символическую ленточку. По моим наблюдениям, любовались на госпожу Стоун преимущественно представители творческих профессий и заядлые тусовщики, дав спокойно насладиться полотном Пикассо состоятельным ценителям и собирателям искусства. Из бутика Шарон Стоун с полагающимся в данной ситуации пафосом отвезли ужинать в ресторан «Турандот». А чуть позже, по слухам, – лично я решила не сопровождать даму по Москве в целях экономии сил, – даму доставили в модный клуб «Газгольдер». А гости особняка Шехтеля получили фору на полтора месяца, чтобы до конца ноября решить, «быть или не быть «Портрету Анхеля де Сото» в России.

В спорте все как у людей

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко

Перебегая с темы на тему, хочу на пару минут вернуться на теннисный Кубок Кремля, описанный мною на прошлой неделе. Светская жизнь там продолжалась до последних минут соревнований и спустя несколько часов – уже в клубе «Шоколад» на банкете по случаю закрытия. Во-первых, меня удивило появление главы Министерства науки и образования Андрея Фурсенко в кулуарах «Олимпийского». Несколько раз в VIP-кафе и на VIP-трибунах был замечен министр регионального развития Владимир Яковлев, оказавшийся активным теннисным болельщиком. Не без интереса познакомилась с предпринимателем Михаилом Пахомчиком, совладельцем компании Art Stone, который с этого года фактически ввел новую наградную идеологию на Кубке Кремля: кубки, изготовленные его компанией, были вручены чемпионам Николаю Давыденко и Анне Чакветадзе. С интересом обнаружила в клубе «Шоколад» за столом предпринимателя Анзори Аксентьева пресс-секретаря Олимпийского комитета России Геннадия Швеца, который делился своими впечатлениями от турнира. Порадовал своим жизненным задором экс-президент РФ и теннисный пропагандист Борис Ельцин. Экс-президент РФ зашел на закрытый ужин в «Олимпийском» в честь главы Международного олимпийского комитета Жака Рогге. И так растрогался, что – как это поделикатнее – выпил лишку, немного не переборщил с количеством выпитого. В общем, все обошлось, в ресторане были все свои (глава ОКР Леонид Тягачев, например), и физическое и моральное состояние Бориса Николаевича никоим образом не пострадало.

Ничто человеческое Юрию Лужкову не чуждо

Мэр Москвы Юрий Лужков
Мэр Москвы Юрий Лужков

А еще российский народ – и российский бомонд, как следствие, – все еще любит мюзиклы. «Mamma Mia!», новый московский мюзикл с мировым именем, вопреки стараниям организаторов, правда, не привлек многочисленных звезд на премьеру. Но я здесь не про количество, а про качество.

Все подлинные поклонники шведской легенды – ансамбля «АББА» пришли на премьеру в Московский дворец молодежи. И стояли под разноцветными зонтиками, закрывая ими ковровую дорожку. Участники знаменитого шведского коллектива «АББА» – Бьерн Ульвеус, Бенни Андерссон и Анни-Фрида Лингстад – прибыли и были вознаграждены «трехкратным ура». И личной встречей самого мэра города Юрия Лужкова с супругой: семья градоначальника оказалась старинной поклонницей шведского популярного ансамбля.

Тем временем ошарашенные торжественностью момента кумиры молодежи 70-х – музыканты АББА – пробежали в фойе и попали под взгляды других гостей. Там были режиссер Федор Бондарчук с супругой, певец Алексей Кортнев с шумной группой товарищей (наверное, так и не расставались с его дня рождения 12 октября), спортсмен Павел Буре с мамой и поклонницами, певец Сергей Лазарев, актер Александр Стриженов с супругой, директор РБК Юрий Ровенский (многие из них уже смотрели мюзикл на лондонских и азиатских площадках). На русском языке – впервые. Тем более в достаточно вольном переводе Алексея Кортнева, который, впрочем, адаптировал и «кошачьи» (мюзикл «Кошки») тексты Томаса Элиота.

А Юрий Михайлович в окружении четырех обширных и увесистых охранников сидел в зале, как будто бы просто пришел на концерт и никакой он не важный человек. А другие гости смотрели, не скрывая гордости за то, что они на VIP-премьере, – и мюзикл, и на мэра, который радовался жизни и даже подпевал АББА.

..............